Крылов, Михаил Григорьевич

Крылов, Михаил Григорьевич

— классный художник скульптуры, род. в 1786, г., ум. в 1850 г. Сын протоколиста смоленской казенной палаты, получил начальное образование дома и был отправлен отцом в Петербург "для употребления во обучение разным языкам и протчему". Крылов был очень любознателен; его привлекало вообще искусство, и главным образом рисование; в 1795 г. он уже поступил в число учеников академического училища. В Академии он делал быстрые успехи в рисовании и уже в 1804 г. и в 1805 г. получил серебряные медали. В 1807 г. он начал исполнять программу для получения золотой медали: "Три благородные отрока иудейские Седрах, Мисах и Авденаго отрекаются поклониться поставленному Навуходоносором кумиру", но исполнил не ее, а лишь задачу конкурса следующего года — "представить, когда Марфа Посадница в ночное время приходит в пустыню к деду своему Феодосию Борецкому с юным Мирославом"; за этот барельеф Крылов был удостоен малой золотой медали. Но для того, чтобы ехать докончить свое художественное образование за границу, надо было получить первую золотую медаль и для получения ее Крылову было задано исполнить конкурсную работу-барельеф: "Андромаха, оплакивающая Гектора"; он исполнил эту работу вполне успешно, получил в 1809 г. первую золотую медаль и в сентябре того же года был выпущен из Академии художеств с аттестатом первой степени и шпагой. Перед молодым художником открывался широкий путь для развития его способностей — образовательная заграничная поездка на средства казны; но политические события того времени надолго задержали отъезд художника за границу. На время ожидания своей отправки за границу Крылов определился в мастерскую скульптора адъюнкт-ректора Мартоса — ранее Крылов работал под руководством Ф. Шубина. Между тем политические европейские волнения все не утихали, и потому отъезд Крылова приходилось все откладывать и откладывать. Наконец, в начале 1817 г. ему было объявлено от Академии, чтобы он искал себе занятий на стороне, так как Академия дала ему все, что могла дать, и справедливость требует, чтобы он дал место другим воспитанникам. Крылову пришлось жить частной, случайной работой и иногда очень нуждаться.

Наконец, 29 июля 1818 г., после долгого перерыва в отправке художников за границу, корабль "Der gute Heinrich" повез в далекий путь пятерых пенсионеров Академии художеств; в числе их находился и Михаил Крылов. Путь от Штеттина до Рима он совершил вместе со своим товарищем, скульптором С. И. Гальбергом. Маршрут пенсионеров Академии был через Берлин, Дрезден, Прагу, Вену, Лайбах, Триест, Венецию, Болонью и Флоренцию — в Рим. Рим произвел на них всех большое впечатление. В первое время они только и делали, что ходили по вечному городу, осматривали его, восхищались памятниками искусства. По скоро настроение их изменилось под влиянием нужды в деньгах: чрезвычайно низкий курс нашего ассигнационного рубля, общая дороговизна после военных погромов последних лет заставляли молодых художников очень нуждаться, ютиться в маленьких конурках по двое; денег не хватало даже на художественные принадлежности. В таком стесненном материальном положении Крылов находился до февраля 1819 г., когда в Рим прибыл великий князь Михаил Павлович; он заказал обоим пенсионерам, скульпторам Гальбергу и Крылову, исполнить по статуе — Ахиллеса и Гектора с таким расчетом, чтобы обе фигуры вместе составляли бы одну общую группу. Был кинут жребий, кому изваять Ахиллеса, а кому Гектора, и Гальбергу достался Ахиллес, Крылову — Гектор; художники должны были получить за свою работу каждый по 2500 руб. Крылов деятельно принялся за работу и уже в ноябре 1820 г. доносил Академии, что статую Гектора он надеется окончить к концу года, занимаясь в то же время немало измерениями различных древних статуй. Академические донесения Крылова отличались горячностью и пылом.

В протоколе заседания июля 1819 г. о нем сказано так: "он мыслит хотя и не всегда правильно, но выражения его сильны и показывают всю живость его чувствований; сия чувствительность и пылкость мыслей есть необходимый дар для художника, сколько способствует ему достигать до высшей степени совершенства, если он, образуя себя учением, покорил сию пылкость строгому рассудку и опыту, столько же, напротив, послужит ко вреду его таланта, если художник сильно будет предаваться необузданным ее порывам". Академики даже предполагали, на основании донесений Крылова, в которых "он старается все отличить себя от прочих", что ему покажется, что он достиг уже совершенства в скульптуре и "что в произведениях других художников для него нет примеров". Насколько близка к истине первая характеристика Крылова, настолько далека — последняя: Крылов отличался некоторым самолюбием, но самомнение у него не было развито настолько, чтобы ему показалось, что он достиг совершенства и ему уже нечего учиться. Напротив, за все время своего пребывания за границей, Крылов не переставал много и серьезно работать над художественным самообразованием.

Крылов, большую часть своего времени уделяя исполнению статуи Гектора, успевал заниматься и иными работами — бюстами, небольшими статуями и т. д.; из более крупных работ его этого времени надо отметить изготовление монумента на могилу гр. А. И. Кутайсова, убитого в Бородинском бою. Но Крылова все как-то преследовали неудачи при начале его работы над статуей Гектора — она не раз падала и разбивалась, так что Крылов должен был четыре раза начинать работу сызнова. Исполняя эту статую, Крылов решил следовать системе греков — во время производства работы иметь много различных натурщиков для извлечения идеальных красот форм и пропорций из самой натуры; такая манера работы, понятно, сильно осложняла исполнение ее, но зато содействовала блестящему успеху ее по окончании. В мастерскую к Крылову нередко заходил знаменитый Канова, который вообще с редким доброжелательством относился к русским молодым скульпторам, и немало помогал ему своими советами и указаниями. Наконец, Крылов донес Академии Художеств, что статую кончил; отлитая из алебастра она была прислана в Петербург.

Выставленная на академической выставке 1824 г. статуя Гектора вызвала много похвал. В "Журнале Изящных Искусств" 1825 г. читаем, что статуя эта делает художнику большую честь и что он принадлежит к числу лучших наших скульпторов.

В 1825 г. Крылов вернулся в Петербург; он получил много заказов от частных лиц и от Императорского Двора. Им исполнено немало бюстов разных лиц, из коих наибольшей известностью пользуются бюсты Императора Николая I и богача Собакина; из других его работ известны барельефы, украшающие здание Михайловского дворца. Лучшее, что вышло из-под его резца — это статуя, изображающая "Русского кулачного бойца". Изваять эту статую требовала программа на звание академика по части скульптуры; Крылов великолепно исполнил конкурсную задачу; по знанию анатомии человеческого тела, по красоте и гармоничности линий, по твердой и умелой лепке, которыми выделяется статуя "Русского кулачного бойца", можно судить о выдающейся талантливости скульптора. Чистотой и верностью пропорций и линий, превосходным знанием анатомии отмечено вообще большинство произведений Крылова, занявшего в истории русской скульптуры немаловажное место.

М. Г. Крылов оставил два небольшие печатные произведения — "Разбор некоторых скульптурных произведений" и "Рассуждение о важности цели изящных искусств" — оба без обозначения места и года.

"Сборник материалов для истории Императорской Академии Художеств" П. Н. Петрова, тт. 1, 2 и 3; "Вестник изящных искусств" 1884 г.: "Письма и записки С. И. Гальберга"; "Энциклоп. слов." Брокгауза и Ефрона, т. 32, ст. А. И. Сомова; "Журнал изящных искусств" 1825 г. кн. 1, стр. 72, кн. 2 стр. 44—58; Геннади, "Словарь"; Петров П. Н., "Русские скульпторы".

Ив. Лазаревский.

{Половцов}



Крылов, Михаил Григорьевич

— талантливый скульптор (1786—1846), девяти лет от роду поступил в Императорскую академию художеств, пользовался в ней руководством сперва Ф. Шубина, а потом И. Мартоса, был награжден двумя серебрян, медалями и мал. золотою медалью (полученною в 1808 г. за барельеф: "Марфа Посадница посещает Феодосия Борецкого") и окончил курс в 1809 г., с званием художника XVI кл. и больш. зол. медалью, присужденною ему, по конкурсу, за барельеф: "Андромаха оплакивает убитого Гектора". Получив право ехать на казенный счет в чужие края, вследствие тогдашних политических обстоятельств не мог быть послан туда немедленно и в продолжение десяти лет оставался при акд., в качестве ее пенсионера. Наконец, в 1819 г. отправился в Рим, где пользовался, при своих работах, советами Кановы и исполнил колоссальную статую Гектора, по заказу вел. кн. Михаила Павловича (в пандан к "Ахиллесу" С. Гольберга), несколько портретных бюстов и др. работ для гр. Кутайсова и друг. лиц. По возвращении своем, в 1825 г., в СПб., произвел превосходную статую "Кулачного бойца" (1837; гипсовый экземпляр нах. в музее акд. худ.), несколько барельефов для Михайловского дворца, колоссальный бронзовый бюст Собакина, бюст имп. Николая I и несколько других, менее значительных произведений.

А. Св.

{Брокгауз}



Крылов, Михаил Григорьевич

академик скульптуры (воспитан. и пенсионер. за границею) Имп. акад. худ.; р. 1786, † 1850 г.

{Половцов}


Большая биографическая энциклопедия. 2009.

Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Крылов, Михаил Григорьевич" в других словарях:

  • Крылов Михаил Григорьевич — скульптор (1786 1846). Учился в Академии Художеств, сперва у Ф. Шубина , потом у И. Мартоса ; награжден малой золотой медалью за барельеф: Марфа Посадница посещает Феодосия Борецкого , большой за барельеф: Андромаха оплакивает убитого Гектора . В …   Биографический словарь

  • Крылов, Михаил Григорьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Крылов. Михаил Григорьевич Крылов (1786 1846)  русский скульптор. В девять лет поступил в Императорскую академию художеств, где учился сначала под руководством Ф. Шубина, а затем И …   Википедия

  • Крылов Михаил Григорьевич — талантливый скульптор (1786 1846), девяти лет от роду поступил в Имп. акд. худож., пользовался в ней руководством сперва Ф. Шубина, а потом И. Мартоса, был награжден двумя серебрян, медалями и мал. золотою медалью (полученною в 1808 г. за… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Крылов Михаил Григорьевич — Михаил Григорьевич Крылов (1786 1846) русский скульптор. В девять лет поступил в Императорскую академию художеств, где учился сначала под руководством Ф. Шубина, а затем И. Мартоса, был награждён двумя серебряными медалями и малой золотой медалью …   Википедия

  • Крылов, Михаил — Григорьевич (1786 1846)  русский скульптор. Крылов, Михаил (актёр)  актёр театра «Мастерская П. Фоменко».[1] Примечания ↑ http://fomenko.theatre.ru/actors/present/krylov/ …   Википедия

  • Крылов (значения) — Содержание 1 Известные представители 1.1 Крылов, Александр 1.2 …   Википедия

  • Михаил Крылов — Крылов, Михаил Григорьевич (1786 1846)  русский скульптор. Крылов, Михаил (актёр)  актёр театра «Мастерская П. Фоменко».[1] Примечания ↑ http://fomenko.theatre.ru/actors/present/krylov/ …   Википедия

  • Крылов — Крылов  распространённая русская фамилия. В списке общерусских фамилий занимает 64 е место. Некоторые Крыловы  нетитулованный российский дворянский род; герб рода находится в 5 части «Общего гербовника дворянских родов Российской… …   Википедия

  • Михаил Григорьевич Крылов — (1786 1846) русский скульптор. В девять лет поступил в Императорскую академию художеств, где учился сначала под руководством Ф. Шубина, а затем И. Мартоса, был награждён двумя серебряными медалями и малой золотой медалью (полученной в 1808 за… …   Википедия

  • Прохоров, Михаил Дмитриевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Прохоров. Михаил Дмитриевич Прохоров Дата …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»