- Сеидов, Тарлан Мир-Ашраф-оглы
род. 19 янв. 1943 в Баку. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1973); диссертация "Азербайджанская советская фортепианная музыка (1930—1970)". В 1966 окончил Азербайджанскую конс. по кл. ф-п. М. Р. Бреннера, в 1972 заочную аспирантуру Ин-та архитектуры и искусства АН АзССР (рук. Г. И. Литинский). В 1966—1967 пианист-концертмейстер.
С 1967 преподаватель Азербайджанской конс. по кл. ф-п. (с 1979 доцент), в 1966—1981 преподаватель по кл. ф-п. средней спец. муз. школы при Азербайджанской конс. С 1980 ученый секретарь, с 1983 зам. председателя Секции муз. искусства Научно-методич. совета Мин-ва высш. уч. зав. АзССР. С 1980 организатор и директор средней спец. школы-студии Азербайджанской конс. В 1983—1986 пред. орг. комитета и жюри первых в стране вузовских муз. научно-исполнительских конференций (Баку, 1983, 1984) и конкурсов (Баку 1983, 1984, 1986).
Автор исследований, статей и концертных рецензий, посв. гл. обр. фортепианной культуре Азербайджана, в т. ч. "24 прелюдий для фортепиано Кара Караева. Материалы науч. конференции аспирантов АН АзССР" (Баку, 1972), "Фортепианная музыка. 1960—1970 гг." (Ученые записки Азерб. ун-та, серия языка и литературы, 1972, № 5), "Из истории фортепианной культуры Азербайджана" (Элм ве хаят, 1972, № 6, на азерб. яз.), "Азербайджанская фортепианная музыка. 1930—1945 гг." (Известия АН АзССР, серия языка, литературы и искусства, 1973, № 3), "Фортепианные сонаты азербайджанских композиторов 1960—1970 гг." (Доклады АН АзССР, 1974, № 1), "Фортепианная музыка Джевдета Гаджиева" (Ученые записки Азербайджанской конс. — Баку, 1974, № 2), "Музыкальное воспитание и обучение детей" (совм. с Р. Атакишиевым; газ. "Баку", 1976, 4 июня), "Видный пианист и педагог" (к 70-летию М. Р. Бреннера; там же, 1977, 7 янв.), "Творчество Эльмиры Назировой" (Ученые записки Азербайджанской конс. — Баку, 1977, № 1), "Глубина, душевность, темперамент: Два портрета азербайджанских пианистов" (о З. Адигезалзаде и Ф. Бадалбейли; Лит. Азербайджан, 1978, № 3), "Из истории фортепианного искусства Азербайджана" (Мэдэни-маариф иши, 1978, № 2, на азерб. яз.), "Многогранный труд" (о З. Адигезалзаде; Бакин. рабочий, 1980, 17 июля), "Миниатюры" Фикрета Амирова" (Адабийят ве инджесенет, 1980, 12 дек., на азерб. яз.), "Азербайджанские фортепианные концерты первой половины 70-х годов" (Известия АН АзССР, серия языка, литературы и искусства, 1981, № 4), "Первые лауреаты" (о Первом научно-исполнительском конкурсе; газ. "Баку", 1983, 29 апр.), "Концерт для фортепиано с симфоническим оркестром Ф. Ализаде" (в сб.: К вопросу изучения и исполнения фортепианной музыки. Вып. 1. — Баку, 1983), "Концерт для фортепиано и камерного оркестра Ф. Караева" (там же), "О школе-студии Бакинской консерватории" (в сб.: О дальнейшем совершенствовании педагогической практики на исполнительских факультетах музыкальных вузов. — М., 1984), "Новая студия в консерватории" (Баку, 1984, 28 мая), статьи о сонатинах К. Караева (совм. с З. Алиевой), Р. Гаджиева, О. Фельзера, А. Дадашева, о сонатах А. Бабирова (совм. с А. Векиловой), Р. Ибрагимова, О. Фельзера, Дж. Караева, Г. Мамедова (в сб.: Фортепианные сонаты и сонатины азербайджанских композиторов. Части I и II. — Баку, 1985), "Высшая школа: пути перестройки. Ключевая проблема. К вопросу комплексного творческого обучения музыкантов-исполнителей" (Бакин. рабочий, 1987, 11 янв.), "Дети на оперной сцене" (о спектаклях учеников школы-студии Азербайджанской конс.; Бакин. рабочий, 1987, 3 апр.), "Фортепианная культура Азербайджана" (вступ. статья: в сб.: Видные деятели фортепианной культуры Азербайджана. — Баку, 1988), "М. Р. Бреннер" (там же), "З. А. Адигезалзаде" (там же), "Ф. Ш. Бадалбейли" (там же).
Лит. соч.: Детские пьесы для фортепиано Кара Караева. — Баку, 1972; Азербайджанская советская фортепианная музыка (1930—1970). — Баку, 1980; "Музыкальные картинки" для фортепиано Джевдета Гаджиева. — Баку, 1981; Концерты для фортепиано с оркестром Наримана Мамедова. — Баку, 1982; 12 фортепианных фуг Кара Караева. — Баку, 1983.
Большая биографическая энциклопедия. 2009.