Суд


Суд
I. ПОНЯТИЕ
1) в ВЗ право С. принадлежит Богу. Вершить С. означает прежде всего "устанавливать или восстанавливать справедливость". Так, праведники могут ожидать справедливости именно от С. Божьего (Пс 57:12; Иер 17:10). Судящий Бог - защитник гонимых, вдов и сирот (Исх 22:21-23; 23:7; Пс 25:1; 67:6; 118:52). Но горе тем, кто творит неправду! Божий С. над ними будет суров (Лев 26:14 и след.; Втор 28:15 и след.; Иер 28:16 и след.);
2) в НЗ греч. слово крисис в первую очередь означает "разделение", "различение", и лишь затем - "решение, постановление суда", "суд". Отделять свет от тьмы (см. Быт 1:4) - неотъемлемое свойство самой сущности Бога; "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин 1:5; Иак 1:17). В Нем нет места греху, к-рый является частью тьмы. Поэтому Бог побуждает представлять сокрытые грехи и злые дела на всеобщее обозрение, тогда как грешникам присуще скрывать тайные дела тьмы (Ин 3:19 и след.). "Все, делающееся явным, свет есть" (Еф 5:11-23). Когда вершится Божий С., все сокрытое, согл. Его воле, должно быть явлено на свет.
II. БОЖИЙ СУД И ЕГО ЛЮБОВЬ
1) все подчинено Божьей воле к спасению человечества. "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Ин 3:17). Поэтому Иисус говорит о Себе: "Я не сужу никого" (Ин 8:15). Его цель - спасение человечества, а не его унич-тожение (Лк 9:56; Ин 12:47). Божья воля к спасению засвидет-вована в Библии (Иез 33:11; Лк 5:32; 19:10; 1Тим 1:15; 2:4). Но Божье спасение и Божий С. не является взаимоисключающими понятиями. Напротив, для исполнения Богом спасит. миссии Ему необходимо вершить С. Без С. спасение невозможно;
2) никто не приобщится к Божьему вечному спасению, пока над ним не свершится С., к-рый отделит свет от тьмы, добро от зла. И Христос послан на землю для вынесения всем людям приговора, согл. к-рому одни "восстанут", другие же "падут" (Лк 2:34). Он пришел в мир сотворить спасение, но Его приход обернулся С. над миром, ибо "люди более возлюбили тьму, нежели свет" (Ин 3:19). Смерть Иисуса стала осуждением для Его судей. Те, кто рассчитывал судить Иисуса, сами оказались под С. (Ин 12:31). Т.о., приход Иисуса имеет для человечества двойное значение:
а) кто верует в Него, т.е. подчиняется Его С., тот не будет судим. Над тем, кто принял Его, С. уже свершился (Ин 3:18; 5:24). Человек, принадлежащий Иисусу Христу, обрел жизнь и избавлен от смерти. Но это не исключает того обстоят-ва, что и верующие предстанут на С. Господа (Рим 14:10; 2Кор 5:10; 2Тим 4:8). Это будет день славного прославления верующих перед не признавшим их миром (1Кор 4:5; Кол 3:4); тогда будет явлена их сокрытая жизнь с Господом, равно как и их ошибки, недостатки и неверные поступки (1Кор 3:12-15);
б) неверующие же уже осуждены, потому что "не уверовали во имя единородного Сына Божия" (Ин 3:18). Однако здесь возникает видимое несоответствие: Иисус, казалось бы, противоречит Сам Себе, говоря: "...не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир" и одновременно - "...на суд пришел Я в мир сей" (ср. Ин 3:17 и 9:39). Иисус хочет спасти мир, и Он же становится его Судьей. Бог, послав Его на землю Спасителем, поставил Его и Судьей над всем миром (Ин 5:22,27,30). Но именно в том, что Бог предоставил судить мир Тому, Кто пожертвовал Своей жизнью ради спасения этого мира, проявилось все величие Божьей любви. Этот С. вершится с момента явления Христа на землю.
III. ВРЕМЯ СВЕРШЕНИЯ СУДА И СТРАШНЫЙ СУД
А. Библия свидет-вует, что начиная со всемирного потопа (Быт 6-8)и кончая звуками труб и чашами гнева Божьего (Откр 8-11; 16) для свершения Божьего С. на земле существуют строго определ. судные времена. "Всему свое время", и Божьему С. - в том числе (Еккл 3:1 и след.). Самому суровому С. Израиль подверг себя сам: иудеи навлекли его на себя распятием Иисуса (Мф 27:25). Отвергнув Иисуса, они отделили себя от Него. Страдания народа, последовавшие за разрушением Иерусалима, - самое убедит. тому свидет-во. Эти тяжкие времена - всего лишь предвестники Страшного Божьего С., на к-ром будет вынесен окончат. приговор.
Б. Апостолы в своих проповедях постоянно указывают на то, что Бог поставил Христа Судьею, и в назначенный день Он будет судить вселенную (Деян 10:42; 17:31). В НЗ есть два подробных описания, в к-рых, вероятно, представлены различные аспекты одного и того же события:
1) СУД НАД НАРОДАМИ
(Мф 25:31-46) Иисус Христос будет вершить после Своего Второго пришествия, когда установит Свое Царство. "Все народы" предстанут перед Его С., на к-ром Он решит, кто достоин "наследовать" Царство (ст. 34). Один из критериев, по к-рым будет приниматься решение, - это отношение людей к тем, кого Иисус называет Своими братьями. Нек-рые из тех, кто не рассчитывал на оправдат. приговор, будут оправданы и призваны в Царство Христа, потому что они послужили Иисусу в лице Его "меньших братьев". И напротив, нек-рые неожиданно для себя останутся за пределами Царства. На этом С., время к-рого совпадает с последним С. над мертвыми, Страшным С., будет дан ответ на вопрос: существуют ли помимо достигших славы спасенных христиан другие люди, к-рые могут наравне с верующими стать участниками славы Христова Царства? Очевидно, что спасенных окажется намного больше, чем мы предполагаем;
2) СУД НАД МЕРТВЫМИ
(Откр 20:11-15) вынесет окончат. приговор всему остальному человечеству, пребывающему в царстве мертвых вплоть до последнего Судного дня. Этот С. представляет собой начало полного преобразования вселенной (см. Воскресение). Возникнут "новое небо и новая земля" (Откр 21). Последний С. совершится Христом, Судьей над миром, от лица Которого "бежали" прежние "небо и земля" (Откр 20:11). Вместе с Ним С. будут вершить святые, к-рые объединены с Господом (1Кор 6:2 и след.; Откр 3:21). Каждый человек судится по его делам, т.к. именно в них выражается его истинная духовная сущность. В судебниках Божьих, в "книгах", записаны все мысли, слова и поступки человека. Для человека существует только одна возможность избежать наказания и быть оправданным: его имя должно быть занесено в "книгу жизни". Обвинит. же приговор будет означать вечное см. Проклятие, проклинать (Мф 25:41; Откр 20:14 и след.). Возможность помилования людей еще во время их пребывания в царстве мертвых подразумевается словами о сошествии Христа в ад для проповеди "находящимся в темнице духам", с тем чтобы они "жили по Богу духом" (1Пет 3:19; 4:6). Но это не означает, что призыв Христа к покаянию должен быть услышан только после смерти человека. Сказанное в Библии о Божьем С. показывает, что спасти от него может только Христос. см. Право, правосудие см. Судиться см. Оправдание см. Судить см. Судилище.

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

Синонимы:

Смотреть что такое "Суд" в других словарях:

  • суд — суд, а …   Русский орфографический словарь

  • суд — суд/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • СУД — суда, м. 1. только ед. Мнение, суждение, заключение (книжн.). Отдать на суд кому чему н. или чей н. (дать возможность кому чему н. высказать свое отношение). «Я вижу тебя бледнолицую и на суд твой себя отдаю.» Некрасов. «Народ суду такому… …   Толковый словарь Ушакова

  • суд — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? суда, чему? суду, (вижу) что? суд, чем? судом, о чём? о суде; мн. что? суды, (нет) чего? судов, чему? судам, (вижу) что? суды, чем? судами, о чём? о судах 1. Судом называется государственный… …   Толковый словарь Дмитриева

  • СУД — система управления движением Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. СУД система управления документами Источник:… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • суд — а; м. 1. Государственный орган, разбирающий гражданские споры и уголовные дела; помещение, в котором находится такой орган. Гражданский с. Уголовный с. Подать в с. на кого л. Приговор суда. Судья районного суда. Народный с. (судебный орган первой …   Энциклопедический словарь

  • суд — Рассуждение, вывод; суждение, оценка, критика; судопроизводство, разбирательство; судилище, коллегия, ареопаг, сенат, синклит, синедрион, камера, палата, присутствие, совет, судебное (присутственное) место. Услышишь суд глупца. Суд идет! Предать… …   Словарь синонимов

  • СУД — СУД, а, муж. 1. Государственный орган, ведающий разрешением гражданских (между отдельными лицами, учреждениями) споров и рассмотрением уголовных дел. С. присяжных. Верховный с. 2. с определением. Общественный орган, рассматривающий проступки… …   Толковый словарь Ожегова

  • СУД — Усуд (рус. Суд, сербохорв. Усуд), родственно рус. «суд», «судьба», из слав. *sъ+dé , ср. литов. samda, «наём», др. инд. sam dhâ ), в славянской мифологии существо, управляющее судьбой. В сербской сказке Усуд посылает Сречу или Несречу воплощения… …   Энциклопедия мифологии

  • суд —   Суд да дело (разг.) о судебном рассмотрении какого н. дела, тяжбы, а также вообще о всяком длительном рассмотрении, обсуждении чего н., о проволочке.     И начнётся у них, сударь, суд да дело и несть конца мучениям. А. Островский.     Пока суд… …   Фразеологический словарь русского языка

  • Суд — (лат. judicium; англ. court) орган государства, осуществляющий судебную власть путем отправления правосудия при рассмотрении гражданских и уголовных дел, дел об …   Энциклопедия права

Книги

  • Суд, Ахметов Фарит. В романе "Суд" рассказывается об эпохе зарождения российского правосудия, о внутреннем мире судьи и о неразрывности суда Земного и суда Божьего… Подробнее  Купить за 438 руб
  • Суд, Василий Ардаматский. Наказание за преступление неотвратимо. Суд народной совести неподкупен. Об этом пишет в своем новом произведении В. Ардаматский. В сложной, многоплановой фабуле романа раскрывается… Подробнее  Купить за 250 руб
  • Суд, Тендряков Владимир Федорович. В повестях, вошедших в книгу, известный советский писатель Владимир Федорович Тендряков (1923-1984) создал целую галерею колоритнейших образов. Глубину характеров своих героев, отношение к… Подробнее  Купить за 246 руб
Другие книги по запросу «Суд» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.