Жилище, обитать

Жилище, обитать
I.
Вечное Ж. Бога - на небе (Пс 2:4; Евр 8,1 и след.; 9:11; Откр 15:5). Но поскольку Господь хочет обитать среди Своего народа, то Он повелевает Моисею построить на земле святилище по указ. образцу (Исх 25:9), шатер (см. Скиния), к-рый можно во время странствования переносить с места на место. Здесь Бог являлся Своему народу, как позднее в см. Храме (3Цар 8:10 и след.); отныне каждый израильтянин знал, где ему следует искать Бога (Пс 121). Осознание того, что в храме обитает Бог, заставляло израильтян и в изгнании направлять свои молитвы в сторону Иерусалима (Дан 6:11). И все же оказалось, что это Ж. не было соверш., ибо здесь Господь обитал во мгле (3Цар 8:12), а человек, приблизившийся к Нему незванным, должен был умереть (Чис 3:10; 18:7; ср. Ис 6:5). Это Ж. Бога на земле люди подвергали осквернению своим нечестием (Лев 15:31; Иер 23:11). Кр. того, это малое Ж. не могло вместить славу великого Бога (3Цар 8:27). При всей радости, к-рую вызывает святилище, не следует забывать о том, что только небесное Ж. достойно Бога (Ис 66:1).
II.
В НЗ Бог также обитает в Своем народе на земле, но уже не в построенном человеч. руками храме (Деян 7:48; 17:24). В Иисусе слово Божье обитало среди нас во плоти (досл. "жило в шатре"; Ин 1:14), через три дня после Своей смерти Он соорудил истинный храм Своего тела (Ин 2:19). Отец обитает на земле во Христе (Ин 14:10), во Христе обитает вся полнота Божества (Кол 1:19; 2:9). Теперь на этом краеугольном камне стоит храм из живых камней (1Пет 2:5 и след.), т.е. людей, в к-рых Отец и Сын сотворили Свою обитель (Ин 14:23) посредством Св. Духа (Рим 8:9,11; 1Кор 3:16; 2Тим 1:14). Христос через веру обитает в их сердцах (Еф 3:17), и Бог вселяется в них и ходит в них (2Кор 6:16), т.е. Он входит не в малое помещение, чтобы говорить только с одним человеком, а наполняет Своим присутствием все здание Своей Церкви.
III.
Созиданием Церкви Божья цель еще не достигается. Когда Авраам пришел в землю, к-рую Бог намеревался дать его детям, он не строил там постоянных Ж., а жил в шатрах в знак того, что остается пришельцем в этой земле и ожидает города, Художник и Строитель к-рого - Бог (Евр 11:9 и след.). Это пример для Божьего народа Нового Завета, как и переход Израиля через пустыню в землю обетованную (Евр 4). Верующие - пришельцы в этом мире (1Пет 2:11), здесь у них нет постоянного города, они стремятся к будущему (Евр 13:14). Каждый из них живет здесь в хижине, к-рая когда-нибудь разрушится (2Кор 5:1), но может радоваться этому, ибо знает, что Христос приготовил ему место в доме Отца Своего (Ин 14:2). Там Господь собирает своих чад, к-рые через возрождение уже имеют жительство на небесах (Флп 3:20) и будут жить у Него вечно (Откр 7:15; 21:3; 22:3 и след.).

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Жилище, обитать" в других словарях:

  • ОБИТАТЬ — что, где, витать (лат. vita?), жить, пребывать, поселиться, населять собой, быть на жительстве. Россию обитают разноплеменные народы. Албазинцы, потомки русских, доныне обитают в Китае. Мы обитаем на Руси, на Москве, на Вятке. Господи, кто… …   Толковый словарь Даля

  • обитать — ОБИТАТЬ, несов. Жить, проживать, пребывать в каком л. месте, иметь жилище где л. [impf. to live (in), dwell (in), reside (in), have one’s home (in, at); to inhabit, people, live in a place or area (esp. of animals or large groups of people)]. В… …   Большой толковый словарь русских глаголов

  • ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… …   Православная энциклопедия

  • Диоген —     Диоген Синопский, сын менялы Гикесия. По словам Диокла, его отец, заведовавший казенным меняльным столом, портил монету и за это подвергся изгнанию. А Евбулид в книге О Диогене говорит, что и сам Диоген занимался этим и потом скитался вместе… …   О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

  • Скиния — (евр. мишкан, откуда греч. скенэ обитель ). I. ОБЪЕКТ И НАЗВАНИЕ 1) С. это переносное святилище, в к ром со времени дарования израильтянам Закона при горе Синай обитал Господь (Исх 25:8). Ее другие названия: жилище (Исх 26:1, в Синод. пер. скиния …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Первый Храм — См. также: Иерусалимский храм Первый Иерусалимский храм или Храм Соломона (950 586 до н. э.) …   Википедия

  • Храм Соломона — Первый Иерусалимский храм или Храм Соломона (950 586 до н. э.). Возможная реконструкция Храма Соломона См. также Иерусалимский храм. Содержание 1 Строительство Храма Соломона …   Википедия

  • ИЕЗЕКИИЛЯ ПРОРОКА КНИГА — входит в состав ВЗ (относится к т. н. великим пророкам). Автором традиционно признается прор. Иезекииль. Текст Еврейская традиция По утверждению мн. комментаторов, евр. текст И. п. к. один из самых плохо сохранившихся. Как считал Р. Сменд, И. п.… …   Православная энциклопедия

  • АРХЕОЛОГИЯ. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ — Археологи по существу подобны детективам, занятым воссозданием и постижением жизни людей прошлых эпох; поэтому неудивительно, что для извлечения информации из материальных следов, оставленных древними людьми, они используют самые разнообразные… …   Энциклопедия Кольера

  • ЖИТЬ — ЖИТЬ, живать, о предмете одушевленном, существовать, быть, быть живым или в живых; ·противоп. умереть, быть мертвым. Человек живет телом на земле, духом на небесах. О растении: расти, не вянуть, не усыхать. | О человеке пребывать где, обитать,… …   Толковый словарь Даля


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»