- АГРЕГИРОВАНИЕ
- АГРЕГИРОВАНИЕ
-
(aggregation) Зависимость между поведением совокупных величин и их составляющих. Предположим, например, что есть N индивидов, i=1, 2,..., N. Объем потребления каждого i-го индивида, Сi, определяется по формуле Сi=ai+ biYdi, где Ydi – располагаемый доход (disposable income) i-го индивида. Можно ли эти индивидуальные функции потребления (consumption functions) агрегировать и получить функцию вида С=а+bYd,где С и Yd – совокупные величины для экономики в целом? Если все bi равны между собой, не имеет значения, различаются ли между собой ai, – их можно просто сложить. Если же bi различны, тогда точная зависимость между агрегированными показателями может быть выведена только на основе индивидуальных функций потребления при условии, что мы знаем, как будут распределяться между N-индивидами предельные изменения дохода. Если же это неизвестно, всякая иная агрегированная функция потребления окажется лишь приблизительной. Аналогичные проблемы возникают в связи с большинством экономических агрегатов.
Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
- АГРЕГИРОВАНИЕ
-
укрупнение экономических показателей посредством их объединения в единую группу. Агрегированные показатели представляют обобщенные, синтетические измерители, объединяющие в одном общем показателе многие частные. Так, например, показатель объема промышленного производства в стране представляет суммарную величину объемов производства всех промышленных предприятий. Агрегирование осуществляется посредством суммирования, группировки или других способов сведения частных показателей в обобщенные.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.
Экономический словарь. 2000.