- НАЦЕЛИВАНИЕ, ТАРГЕТИРОВАНИЕ
- НАЦЕЛИВАНИЕ, ТАРГЕТИРОВАНИЕ
-
(targeting) Создание условий, при которых пособия более доступны определенным группам, а не всему населению. Этим добиваются снижения общих затрат на достижение целей политики. "Нацеливание" может осуществляться двумя способами: предоставлением пособий в натуральной форме (benefits in kind), которые привлекательны только для определенных групп населения, или путем административного ограничения доступности пособий в денежной или натуральной форме. Некоторые формы "нацеливания" просты: например, никто не пожелает инвалидной коляски, до тех пор, пока не будет нуждаться в ней. Других же целей достигнуть непросто, например, обеспечения минимального дохода после выхода на пенсию. Универсальные пенсии для государства очень дороги, и большая их часть попадает к людям, имеющим профессиональную пенсию или другие частные доходы. "Нацеливание" подразумевает выплаты государственных пенсий на основе проверки на нуждаемость, но проведение тестирования на нуждаемость (means tests) для администрации дорого и к тому же снижает стимулы (disincentives) к образованию сбережений перед выходом на пенсию, да и для продолжения работы в пенсионном возрасте.
Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
Экономический словарь. 2000.