МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ


МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ
МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ
(managerial theories of the firm) Теория, согласно которой поведение фирм необходимо объяснять с точки зрения мотивации менеджеров. Подобные теории альтернативны теории максимизации прибыли (profit maximization), применяющейся для объяснения способов управления фирм. О максимизации прибыли имеет смысл говорить, если соблюдается условие полноты информации и если речь идет о том, что фирма управляется в интересах ее акционеров. Это объяснение вызывает два основных возражения – с точки зрения условий полноты информации и с точки зрения мотивации. Что касается информации, то теории разумной достаточности (satisfïcing theories) утверждают, что фирмы не располагают информацией, необходимой для максимизации прибыли: реально практика управления строится на основе правил или привычек, до тех пор пока результаты удовлетворительны, а если существующие правила дают плохие результаты, то с целью поиска лучших правил используется метод проб и ошибок. Что же касается мотивации, то решения принимаются директорами, которые заинтересованы в максимизации своего собственного благосостояния, до тех пор, пока акционеры будут позволять это. Это типичный случай проблемы принципал – агент (principal – agent problem). Интересы высшего руководства заключаются в росте фирмы, в большей оплате и прочих доходах, а также в минимизации собственных усилий; интересы акционеров реально выступают в качестве ограничения подобных интересов менеджеров. Власть директората могут сдерживать два обстоятельства: сосредоточение акций в одних руках, что встречается довольно редко, и угроза поглощения (takeovers) со стороны конкурирующих групп менеджеров, предлагающих акционерам лучшее ведение дел. Эффективность такой меры достаточно спорна.

Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". . 2000.


Экономический словарь. 2000.

Смотреть что такое "МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ" в других словарях:

  • МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ/УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ — (managerial theory of the firm) В экономической науке – теория, согласно которой управляющие фирмы делают выбор от имени своей фирмы, основываясь не столько на максимизации доходов (profit maximization), сколько исходя из личной выгоды. Факторы… …   Словарь бизнес-терминов

  • ТЕОРИЯ ФИРМЫ, УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ — см. ТЕОРИЯ ФИРМЫ, МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ …   Большой экономический словарь

  • ТЕОРИЯ ФИРМЫ, МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ — в экономической науке это теория, согласно которой управляющие фирмы делают выбор от имени своей фирмы, основываясь не столько на максимизации доходов, сколько исходя из личной выгоды …   Большой экономический словарь

  • ПОВЕДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА РАЗУМНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ — (saticficing behaviour) Поведенческая предпосылка, принятая в экологической теории. Обозначает поведение фирмы, неспособной обеспечить максимизацию прибыли (profit maximization) вследствие ограниченной рациональности (bounded rationality) и… …   Словарь бизнес-терминов

  • МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ — (profit maximization) Предпосылка, в соответствии с которой компании или предприниматели (entrepreneurs) комбинируют затраты и выпуск таким образом, чтобы получить наивысшую прибыль (cм.: прибыль как побудительный мотив (profit motive). Хотя в… …   Словарь бизнес-терминов

  • ФУНКЦИЯ ПРИБЫЛИ — (profit function) Функция, устанавливающая корреляцию между объемом продукции, который хотела бы произвести фирма, необходимыми ресурсными затратами и уровнем прибылей. Может быть представлена в виде кривой или графика. В рамках теории поведения… …   Словарь бизнес-терминов


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.