- ДИСКРИМИНАЦИОННАЯ МОНОПОЛИЯ
- ДИСКРИМИНАЦИОННАЯ МОНОПОЛИЯ
-
(discriminating monopoly) Ситуация, когда единственная фирма-монополист продает свою продукцию на нескольких рынках по разным ценам. В целях максимизации прибыли монополист устанавливает цены таким образом, чтобы при данном объеме продаж предельный (добавочный) доход на каждом из рынков был равен предельным издержкам. Если эластичность спроса на разных рынках неодинакова, ориентированная на максимизацию прибыли цена должна быть выше на рынках с менее эластичным спросом и ниже на рынках с более эластичным спросом. Возникновение дискриминационной монополии возможно лишь в тех случаях, когда монополист может точно установить, к какому из рынков принадлежит заказчик и между какими из рынков перепродажа товара невозможна или требует слишком больших затрат.
Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
Экономический словарь. 2000.