ДИСКРИМИНАЦИОННАЯ МОНОПОЛИЯ

ДИСКРИМИНАЦИОННАЯ МОНОПОЛИЯ
ДИСКРИМИНАЦИОННАЯ МОНОПОЛИЯ
(discriminating monopoly) Ситуация, когда единственная фирма-монополист продает свою продукцию на нескольких рынках по разным ценам. В целях максимизации прибыли монополист устанавливает цены таким образом, чтобы при данном объеме продаж предельный (добавочный) доход на каждом из рынков был равен предельным издержкам. Если эластичность спроса на разных рынках неодинакова, ориентированная на максимизацию прибыли цена должна быть выше на рынках с менее эластичным спросом и ниже на рынках с более эластичным спросом. Возникновение дискриминационной монополии возможно лишь в тех случаях, когда монополист может точно установить, к какому из рынков принадлежит заказчик и между какими из рынков перепродажа товара невозможна или требует слишком больших затрат.

Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". . 2000.


Экономический словарь. 2000.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "ДИСКРИМИНАЦИОННАЯ МОНОПОЛИЯ" в других словарях:

  • Ценовая дискриминация — монополистическая конкуренция, при которой в один и тот же момент один и тот же продукт продается разным покупателям по разным ценам, причем разница в ценах не оправдана различиями в издержках производства этого продукта. Обязательными условиями… …   Финансовый словарь

  • Конкуренция — состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта и источники сырья, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность друг друга односторонне влиять на общие условия обращения… …   Экономика. Словарь по обществознанию


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»