- ВНУТРИФИРМЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
- ВНУТРИФИРМЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
-
(transfer pricing) Цены товаров и услуг, предоставляемых одной частью какой-либо организации другой ее части. Используется особенно широко в операциях между фирмами и их отделениями, подразделениями и филиалами, расположенными в других странах. Существует возможность использовать соответствующие внутрифирменные цены для распределения общей прибыли между различными частями одного бизнеса. Это особенно выгодно, так как налоговые ставки и правила в разных странах почти всегда различны. С политической точки зрения это может быть выгодно в том случае, если прибыли в данной стране способны вызвать большую критику или привлечь внимание регулирующих органов, чем такие же, но полученные в другой стране. Там, где на одинаковые продукты на рынке существует конкуренция, явное мошенничество с применением внутрифирменных цен может быть обнаружено, но там, где нет готовых цен по сравнимым операциям, определение справедливой внутрифирменной цены вырастает в целую проблему.
Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
Экономический словарь. 2000.