БАРЬЕРЫ ДЛЯ ДОСТУПА

БАРЬЕРЫ ДЛЯ ДОСТУПА
БАРЬЕРЫ ДЛЯ ДОСТУПА
(barriers to entry) Законодательство, учреждения или практика, которые затрудняют или делают невозможным проникновение новых фирм на определенные рынки (markets) или конкуренцию новых рабочих с занятыми тем или иным видом работы. Барьеры для доступа принимают разнообразные формы. Уже действующие фирмы могут законодательно наделяться монопольными (monopoly) правами, а для новых работников порой вводятся необходимые для получения разрешения заниматься профессиональной деятельностью экзамены, которые столь сложны, что препятствуют притоку новых специалистов. Кроме того, фирмы могут монопольно контролировать важные источники вводимых ресурсов, регионы или технические ноу-хау, защищенные патентами (patents) или коммерческой тайной. Если капитал, необходимый для пуска новых предприятий, очень велик, это также ограничивает число потенциальных новичков в отрасли. Некоторые новые фирмы отказываются от проникновения в отрасль из-за страха перед ценовой войной (price war), которую в состоянии развязать уже существующие фирмы. На отдельных рынках для закрытия доступа новым фирмам нанимают бандитов. Для иностранных фирм и граждан барьеры, препятствующие их доступу на рынок, обычно выше, чем для национальных производителей: Европейский Союз (European Union) пытается, хотя и с переменным успехом, воздвигнуть подобные барьеры в связи с растущим беспокойством резидентов.

Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". . 2000.


Экономический словарь. 2000.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "БАРЬЕРЫ ДЛЯ ДОСТУПА" в других словарях:

  • Барьеры Для Доступа — (barriers to entry) Факторы, препятствующие конкурентам проникнуть на определенный рынок. Эти факторы могут быть естественными, как, например, наличие абсолютного преимущества по издержкам у части фирм, доминирующих на рынке, или искусственными,… …   Словарь бизнес-терминов

  • НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ БАРЬЕРЫ ДЛЯ ДОСТУПА — (innocent entry barriers) Барьеры для доступа в отрасль, которые возникают в результате естественных, технических или социальных условий, но которые не предназначены для преднамеренного ограничения доступа. Например, существующая фирма может… …   Экономический словарь

  • Барьеры входа — В экономике и большинстве теорий посвященных конкуренции, барьеры входа  это препятствия, которые должна преодолеть компания, осуществляя вход на определенный рынок. Барьеры входа являются источником ценовой власти компании  возможности …   Википедия

  • БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ — помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом, адекватному приему; пониманию и усвоению сообщений в процессе коммуникации. По характеру помех Б.к. можно разделить на технич., психофизич., психич., семан тич., соц. и… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Барьеры вхождения в рынок — препятствия для появления новых участников рынка (ограничения доступа к источникам сырья, большие размеры исходного капитала и др.) …   Словарь экономических терминов и иностранных слов

  • БАРЬЕР НА ПУТИ ДОСТУПА НА РЫНОК — факторы, препятствующие конкурентам проникнуть на определенный рынок. Барьеры создаются и защищаются с целью ограничить приход на рынок новых конкурентов, в частности, в результате: экономии, обусловленной масштабами производства существующих в… …   Большой экономический словарь

  • ПРЕПЯТСТВИЯ К ДОСТУПУ — (deterrents to entry) См.: барьеры для доступа (barriers to entry). Экономика. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000 …   Экономический словарь

  • ВТО — это международная финансовая организация ВТО : вступление в ВТО, Россия в ВТО, состав ВТО Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Международная торговля — (World trade) Определение международная торговля, развитие международной торговли, формы международной торговли Современные теории международной торговли, роль международной торговли, международная торговля России, показатели международной… …   Энциклопедия инвестора

  • Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»