- ТОРГОВАЯ МАРКА
- ТОРГОВАЯ МАРКА
-
(brand, trade mark) Название, используемое для идентификации изготовителя или продавца товара. Изначально словом "brand" называли отметку с именем владельца, выжигаемую на шкурах домашних животных, либо клеймо, которое ставил осужденному за преступление человеку палач. В Великобритании и во многих других странах торговые марки могут быть зарегистрированы, что дает их владельцам исключительные права на их использование. В некоторых случаях новый владелец фирмы сохраняет принадлежавшую прежнему изготовителю товара торговую марку, после того как фирма утратила свою независимость. Торговые марки могут регистрировать производители, дистрибьюторы или импортеры. Их можно продавать, и они являются важной формой коммерческой собственности. В некоторых развивающихся странах очень слабо соблюдаются права на их использование, что служит серьезным источником международных трений. Торговые марки выгодны производителям и продавцам по той причине, что они облегчают рекламу (advertising) товара и создают продукту или группе продуктов репутацию. Покупателям знание торговых марок помогает в тех случаях, когда им трудно или невозможно проверить качество продукта до его фактической покупки. Если по названию торговой марки легко установить производителя, то товар, потребление или использование которого не оправдало ожиданий покупателя, в дальнейшем покупаться им не будет. Производители и продавцы знают об этом, поэтому торговая марка служит для них стимулом поддерживать качество продукта на должном уровне и, при отсутствии на него спроса, немедленно вносить в него изменения; при отсутствии торговой марки, подобное стремление к качеству и улучшениям выражено слабее, так как установить производителя трудно.
Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
- ТОРГОВАЯ МАРКА
-
оригинально оформленный специальный отличительный знак торгового предприятия, торговой фирмы, который они вправе размещать на продаваемых товарах, изготовленных по заказу данной фирмы. Чаще всего торговая марка представлена графическим изображением, оригинальным названием, особым сочетанием знаков, букв, слов.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.
Экономический словарь. 2000.