- СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
-
(aggregate supply) Совокупное количество реальных товаров и услуг, которое предприятия национальной экономики готовы предложить потребителям при данном соотношении цен и заработной платы. Совокупное предложение может быть увеличено путем повышения производительности (productivity) за счет наращивания объема производительного оборудования или повышения квалификации рабочей силы. Будет ли фактический объем производства равен совокупному предложению – это зависит от двух условий. Во-первых, должен существовать совокупный спрос, соответствующий предложению: если достаточный спрос отсутствует, объем выпуска ограничивается величиной спроса. Во-вторых, должно существовать предложение рабочей силы, достаточное для удовлетворения спроса фирм на нее: если реальная заработная плата (real wages) низка, то совокупное предложение фирм может потребовать больше рабочей силы, чем предлагается на рынке труда при данном уровне заработной платы, в результате чего объем выпуска ограничивается нехваткой рабочей силы. К экономике, где отсутствует совершенная конкуренция между фирмами, концепция совокупного предложения вряд ли применима. См. также: определяемый спросом объем выпуска (demand-determined output).
Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
- СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
-
кривая, показывающая общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено при разных уровнях цен.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.
Экономический словарь. 2000.