- ПАРТНЕРСТВО
- ПАРТНЕРСТВО
-
(partnership) Форма организации бизнеса, объединяющая более чем одного владельца, но не являющаяся акционерной; отдельные ее партнеры полностью отвечают по долгам фирмы. Партнерство вовсе не предполагает полного равенства: для профессионального партнерства характерно то, что старшие по должности партнеры получают большее вознаграждение и меньше занимаются текущей работой, чем младшие партнеры. Вклад старших, руководящих партнеров заключается в их капитале, опыте и репутации. Они могут играть активную роль в функционировании предприятия или же быть пассивными партнерами, которые вкладывают свои финансовые средства, обеспечивают репутацию и гарантии, в то время как другие участники делают основную часть работы.
Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
- ПАРТНЕРСТВО
-
1) юридическая форма организации совместной экономической деятельности нескольких физических или юридических лиц. Представляет промежуточную форму между частным, семейным предприятием и компанией с ограниченной ответственностью. Партнерство создается на основе договора, которым регулируются права и обязанности партнеров (пайщиков), участие в общих расходах, распределение прибыли, раздел имущества. Число членов партнерства обычно ограничено несколькими десятками. В дореволюционной России партнерства возни-кади в форме товариществ. Для партнерств предусматриваются более упрощенные, чем для компании, правила создания, роспуска, отчетности. Партнерства распространены в сфере мелкого бизнеса и услуг;2) форма сотрудничества фирм, компаний, не закрепленная в учредительных документах, а поддерживаемая фактически. В качестве документа, подтверждающего такие отношения, составляется обычно договор (протокол) о корпоративной партнерстве. В отдельных случаях партнерство приводит к слиянию компаний.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.
Экономический словарь. 2000.