- МЕЦЦО-СОПРАНО
-
Ныряет месяц в облаках. Пора ложиться спать. Дитя качая на руках, Поет тихонько мать: «Уснули ласточки давно, И люди спят в домах. Луна глядит в твое окно, Нашла тебя впотьмах...» Это -- слова одной из частей оратории Прокофьева «На страже мира» -- «Колыбельной», слова которой написал Самуил Яковлевич Маршак. Мелодия «Колыбельной», певучая и величавая, спокойная и задумчивая, словно плывет над аккомпанементом. Поет ее красивый женский голос -- глубокое, грудное, бархатистое меццо-сопрано. По характеру он близок драматическому сопрано, но ниже, насыщеннее его. Возможности меццо-сопрано очень велики. Композиторы поручают певицам, обладающим таким голосом, роли сильных, волевых натур. Меццо-сопрано -- Кармен в опере Бизе, Любаша в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Марина Мнишек в «Борисе Годунове» Мусоргского, Амнерис в «Аиде» Верди, Далила в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса. Чудесное меццо-сопрано было у известных русских певиц Н, А. Обуховой, М. П. Максаковой, В. А. Давыдовой. Их записи можно услышать и сейчас -- арии из опер, старинные русские романсы. Очень красивое меццо-сопрано у Ирины Архиповой, Елены Образцовой, Тамары Синявской. Диапазон меццо-сопрано от ля малой октавы до ля второй октавы.
Творческие портреты композиторов. — М.: Музыка. 1990.