- КОМИССИЯ
-
(commission) Плата посреднику, например агенту, коммивояжеру, брокеру (cм. также: комиссия, куртаж (brokerage) и т.д., исчисляемая как процент от стоимости проданных товаров. Иногда вся сумма комиссионных выплачивается продавцом (как, например, в Великобритании агенту по торговле недвижимостью), однако в других случаях (например, на некоторых товарных рынках) сумма комиссионных делится в равной пропорции между покупателем и продавцом. В рекламном деле (advertising) комиссионное вознаграждение представляет собой скидку со стоимости покупаемого от имени клиента рекламного места или времени (обычно в размере 10 или 15%), предоставляемую рекламному агентству (advertising agency) владельцами средств рекламы. Комиссионер (commission agent) – это агент, специализирующийся на покупке и продаже товаров для своего принципала за рубежом за плату в форме комиссионных.
Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.
- Комиссия
-
А. Договор, по которому продавец (коммерсант) проводит коммерческую операцию от собственного имени за счет другого лица (комиссионера). При осуществлении комиссионной операции по продаже собственником остается комитент до тех пор, пока товар не передан покупателю. При комиссионной операции по купле комиссионер становится собственником купленных товаров и ценных бумаг до момента передачи их комитенту.
Б. Орган, состоящий из официально выбранных или назначенных представителей, полномочных решать вопросы, проблемы по контролю, надзору, разрешению споров.
Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.