- СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
-
(social grades) Система классификации населения по признаку социального статуса. В основу системы положены род занятий главы семьи, и каждой группе присвоена буква. Система была разработана в 1962 г. компанией "Рисерч сервей Лтд" по заказу Института рекламных работников (Institute of Practitioners in Advertising) и используется в национальных читательских обзорах. Выделяются следующие группы: А – выше среднего класса (управляющие работники, профессионалы; 3% населения); В – средний класс (административные работники, профессионалы; 14% населения); С1 – ниже среднего класса (мастера, работники контроля, церковные служащие; 22% населения); С2 – высококвалифицированные рабочие (высококвалифицированные рабочие физического труда; 29% населения); D – рабочий класс (менее квалифицированные и не имеющие квалификации рабочие; 18% населения); Е – самые низкие уровни (лица, получающие от государства пенсию, рабочие, занятые на случайных, временных работах; 14% населения).
Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.