- ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
-
(consumer protection) Защита, особенно юридическая, прав потребителя. В настоящее время в Великобритании проводится политика, направленная на законодательную защиту прав потребителей от нечестных условий контрактов (сделок). В частности, Закон о нечестных условиях контракта (1977 г.) и Закон о продаже товаров (1979 г.) дают потребителям защиту от таких условий, которые являются попыткой ограничить обязательства продавца, вытекающие из его права продавать товары, из соответствия товаров их описанию или образцу (cм.: торговое описание (trade description) и из того, что продукты имеют товарное качество и годятся для использования в указанных целях. Закон о справедливой торговле (1973 г.) содержит также положение, запрещающее нечестную торговлю потребительскими товарами. Этот Закон предусматривает должность Генерального директора справедливой торговли (Director General of Fair Trading), который несет ответственность за контроль над коммерческой деятельностью, касающийся предложения товаров потребителям, а также разоблачения практики, наносящей ущерб экономическим интересам потребителя. Отдельные случаи нарушения прав потребителя могут быть им переданы на рассмотрение Консультативного комитета по защите прав потребителя (Consumer Protection Advisory Committee) либо разрешены им самостоятельно. Интересы потребителей (включая отдельных бизнесменов) защищаются Законом о потребительском кредите (1974 г.) и при получении ими кредитов. См. также: регистр потребительского кредита (consumer-credit register). Закон о защите прав потребителя (1987 г.) содержит предложение о введении стандартов в отношении безопасности товаров, которое устанавливает ответственность производителя товара в случае, если использование этого товара повлекло за собой нанесение какого-либо ущерба (cм.: ответственность производителя (products liability).
Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.