- БАРЬЕРЫ ДЛЯ ДОСТУПА
-
(barriers to entry) Факторы, препятствующие конкурентам проникнуть на определенный рынок. Эти факторы могут быть естественными, как, например, наличие абсолютного преимущества по издержкам у части фирм, доминирующих на рынке, или искусственными, как, например, необходимость высоких расходов на рекламу, которые не под силу новым фирмам, желающим проникнуть на рынок и закрепиться на нем. Барьеры для доступа снижают уровень конкуренции на рынке, сокращая число участников рынка и позволяя им устанавливать более высокие по сравнению с конкурентными цены. См. также: теория конкурентных рынков (contestable markets theory); ограничительная цена (limit price).
Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.
- Барьеры Для Доступа
-
англ. barriers to entry
ограничения по проникновению в определенную сферу деятельности новых производителей. К ним относится высокая капиталоемкость производства, насыщенность рынка, высокие расходы на рекламу, особенности национального законодательства. Б.д.д. снижают уровень конкуренции на рынке, сокращают число участников рынка. Б.д.д. - фактор, мешающий свободной конкуренции на рынках товаров и услуг.
Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.