Сегментация Рынка

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
(market segmentation) Разделение рынка (market) на однородные группы потребителей, каждая из которых может по-разному реагировать на различные факторы маркетинга компании (marketing mix). Существует множество способов сегментации рынка; к наиболее традиционным относится разделение потребителей по возрасту, полу, размеру семьи, доходу, роду занятий и социальному положению. В последние годы стал популярным метод геодемографической сегментации (geodemographic segmentation), когда выделяются регионы расселения/жилые зоны по общности образа жизни людей, что позволяет ожидать приобретения ими определенных видов продукции. Другим часто используемым методом является сегментация по получаемой выгодепользе (benefit segmentation); так, рынок зубной пасты может быть разделен на рынок, потребители которого в основном заинтересованы в сохранении своих зубов, и на рынок, где основным мотивом потребления является вкус и аромат свежести зубной пасты. После выявления сегментов рынка продавец для укрепления на нем может разрабатывать конкретное сочетание факторов маркетинга, например давая свою рекламу только в газетах, которые читают потребители данного сегмента рынка. В целях получения реальной отдачи сегмент рынка должен быть достаточно большим, чтобы оправдать затраты, связанные с укреплением на нем.

Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". . 1998.

Сегментация Рынка
разделение рынка на отдельные части в зависимости от определенных признаков. С.р.- одно из основных понятий маркетинга. С.р. может быть произведена по географическому, по демографическому или поведенческому принципу.

Словарь бизнес-терминов. . 2001.

Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Сегментация Рынка" в других словарях:

  • сегментация рынка — Выделение определенной части (сегмента) рынка или группировка покупателей по определенным признакам. При сегментации рынка учитываются возраст, семейное положение потребителей, уровень их доходов и другие признаки, влияющие на покупательские… …   Справочник технического переводчика

  • СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА — (от лат. segmentum отрезок) разделение рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам. Выделяют… …   Экономический словарь

  • Сегментация рынка — [market segmentation] 1. Прием маркетинга, анализ рынка с целью его разделения на сегменты. С.р. способствует большей целенаправленности и, следовательно, эффективности маркетинговой деятельности. С.р. позволяет согласовывать ассортимент… …   Экономико-математический словарь

  • СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА — разделение рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам. Выделяют С.р. по географическому типу,… …   Юридическая энциклопедия

  • Сегментация рынка — Маркетинг Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективность ( …   Википедия

  • СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА — разделение рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам. Выделяют сегментирование рынка по… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА — (market egmentation) разбивка покупателей, рынка на отдельные группы, части (сегменты) в зависимости от мотиваций покупателей и иных специфических признаков. В рамках сегмента отмечаются примерно однородная по характеру реакция на определенный… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • сегментация рынка — (от лат. segmentum отрезок)    разделение рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам. Выделяют… …   Словарь экономических терминов

  • СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА — разделение рынка на отдельные сегменты по какому либо признаку (тип валюты, страна, регион, отрасль, однородные группы потребителей, группы индивидуальных потребителей, выделенных по социальным признакам, платежеспособности, мотивам, культуре,… …   Большой экономический словарь

  • Сегментация рынка — MARKET SEGMENTATION Разделение рынка на отдельные сегменты в зависимости от потребительского спроса. С целью удовлетворения запросов разных групп потребителей компании обычно прибегают к стратегии дифференциации продукции. См. Product… …   Словарь-справочник по экономике


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»