- СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
-
(market segmentation) Разделение рынка (market) на однородные группы потребителей, каждая из которых может по-разному реагировать на различные факторы маркетинга компании (marketing mix). Существует множество способов сегментации рынка; к наиболее традиционным относится разделение потребителей по возрасту, полу, размеру семьи, доходу, роду занятий и социальному положению. В последние годы стал популярным метод геодемографической сегментации (geodemographic segmentation), когда выделяются регионы расселения/жилые зоны по общности образа жизни людей, что позволяет ожидать приобретения ими определенных видов продукции. Другим часто используемым методом является сегментация по получаемой выгодепользе (benefit segmentation); так, рынок зубной пасты может быть разделен на рынок, потребители которого в основном заинтересованы в сохранении своих зубов, и на рынок, где основным мотивом потребления является вкус и аромат свежести зубной пасты. После выявления сегментов рынка продавец для укрепления на нем может разрабатывать конкретное сочетание факторов маркетинга, например давая свою рекламу только в газетах, которые читают потребители данного сегмента рынка. В целях получения реальной отдачи сегмент рынка должен быть достаточно большим, чтобы оправдать затраты, связанные с укреплением на нем.
Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.
- Сегментация Рынка
-
разделение рынка на отдельные части в зависимости от определенных признаков. С.р.- одно из основных понятий маркетинга. С.р. может быть произведена по географическому, по демографическому или поведенческому принципу.
Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.