- ПОЛЕЗНОСТЬ
-
(utility) Субъективная польза, извлекаемая индивидом из потребления товара или услуги. В классической школе (Classical school) политической экономии полезностью называлась потребительная стоимость товара в противоположность его стоимости (value) (cм.: трудовая теория стоимости (labour theory of value). Маржиналисты (marginalists) заложили фундамент новой классической экономической школы (neoclassical school), заметив, что стоимость товара связана с субъективной полезностью его потребления с учетом редкости товара. Таким образом, вода полезна с точки зрения потребления, однако ее стоимость крайне мала, так как она не относится к редким ресурсам. Анализы общего (general equilibrium) и частного равновесия (partial equilibrium) базируются на полезности и предпосылке стремления потребителей максимизировать полезность. Однако в силу субъективности полезности ее трудно измерить, поэтому обычно экономисты просто предполагают, что потребители отличаются рационализмом и, следовательно, стремятся максимизировать полезность. См. также: потребительские предпочтения (consumer preferences); теория потребления (consumer theory).
Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.
- Полезность
-
англ. utility способность какого-либо блага удовлетворять потребности отдельных людей. П. представляется мерой, выражающей степень удовлетворения потребностей. П. как единица измерения - субъективна. Она всецело определяется вкусами и предпочтениями разных людей. Максимизация П. является руководящим принципом поведения людей в процессе потребления.
Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.