Каднер Отакар

Каднер Отакар
Каднер (Kádner) Отакар (11.5.1870, Угонице, ‒ 6.5.1936, Подебради), чешский педагог-демократ. С 1907 доцент, а с 1911 профессор педагогики Карлова университета в Праге. Вёл исследования преимущественно в области истории педагогики, общей педагогики и организации школьного дела. Основные работы: «История педагогики» (т. 1‒3, 1909‒23); «Основы общей педагогики» (т. 1‒3, 1925‒26); «Развитие и современная система школы» (т. 1‒4, 1929‒38). Общую педагогику К. понимал как философию воспитания, как свод теоретических положений о содержании, цели и методе воспитания. Чрезмерное увлечение К. экспериментальным методом и фактографией отражает влияние на него позитивистской философии. Подчёркивая общественную роль воспитания и зависимость воспитательных учреждений от развития общества, цель воспитания К. видел в гармоническом развитии всех физических и духовных способностей личности. К. требовал демократизации образования: каждый должен получать образование в зависимости от его естественных способностей, а поэтому в школьной системе должны быть уничтожены классовые и социальные преграды, школа должна быть национальной по своему содержанию и организации. К. активно выступал против клерикализма и бюрократизма в школах.

Большое значение К. придавал подготовке учителей, он содействовал открытию высших педагогических школ (в Праге и Брно, 1921), которые были организованы самими учителями; со дня основания до конца жизни К. руководил такой школой в в Праге.


Лит.: Otakar Kadner, jeho osobnost a dilo. Sbornik vzpominek a stati, red. J. V. Klimy, Praha, 1920; Chiup О., Vývoj i pedagogických idei v novern věcu, Brno, 1925.

А. И. Пискунов.


Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "Каднер Отакар" в других словарях:

  • Каднер Отакар — (Kádner) (1870 1936), чешский педагог демократ. Профессор Карлова университета в Праге (с 1919), директор Государственной педагогической академии с 1931. Фундаментальные труды то теории воспитания, истории педагогики и народного образования… …   Энциклопедический словарь

  • КАДНЕР Отакар — (11.5.1870, Угонице, 6.5.1936, Подебради), чеш. педагог, философ. Окончил филос. ф т Карлова ун та в Праге по специальности классич. филология и философия. С 1911 проф. педагогики там же. Руководил первыми в Чехословакии нац. высш. уч.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • КАДНЕР (Kadner) Отакар — (1870 1936) чешский педагог демократ. Профессор Карлова университета в Праге (с 1919), директор Государственной педагогической академии с 1931. Фундаментальные труды по теории воспитания, истории педагогики и народного образования многих стран… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Каднер — (Kádner)         Отакар (11.5.1870, Угонице, 6.5.1936, Подебради), чешский педагог демократ. С 1907 доцент, а с 1911 профессор педагогики Карлова университета в Праге. Вёл исследования преимущественно в области истории педагогики, общей… …   Большая советская энциклопедия

  • КАДНЕР — (Kädner) Отакар (11.5.1870, Угонице, 6.5.1936, Подебради), чеш. педагог, философ. Окончил филос. ф т Карлова ун та в Праге по специальности классич. филология и философия. С 1911 проф. педагогики там же. Руководил первыми в Чехословакии нац. высш …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Каднер О. — КÁДНЕР (Kádner) Отакар (1870–1936), чеш. педагог демократ. Проф. Карлова ун та в Праге (с 1919), дир. Гос. пед. академии (с 1931). Тр. по теории воспитания, истории педагогики и нар. образования мн. стран мира …   Биографический словарь

  • Каднер (Kadner), Отакар — (1870 1936)     чешский педагог, философ. С 1911 профессор педагогики в Карловом университете (Прага). Руководил национальными высшими учебными заведениями (государственными и частными), готовящими педагогов (Высшей педагогической школой и др.).… …   Педагогический терминологический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»