Горочная автоматика

Горочная автоматика
        система комплексной механизации и автоматизации технологического процесса железнодорожных сортировочных горок (см. Горка сортировочная). Автоматизация процесса расформирования составов поездов с горки решается системами Г. а.: автоматическим регулированием скорости скатывания отцепов (АРС), горочной автоматической централизацией стрелок (ГАЦ), автоматическим заданием скорости роспуска составов (АЗСР), телеуправлением горочным локомотивом (ТГЛ) и др.
         Система АРС служит для поддержания необходимых интервалов между скатывающимися отцепами с целью исключения нагонов одного отцепа другим на спускной части горки; для обеспечения требуемой дальности пробега отцепов и подхода их к вагонам, стоящим на путях сортировочного парка, с допустимой скоростью соударения (1,5 м/сек). В системе АРС специальные приборы измеряют ходовые качества и массу каждого отцепа, свободную длину сортировочного пути, на который следует данный отцеп, и др. параметры. По этим данным счётно-решающие устройства вычисляют скорость выхода отцепа с автоматически управляемых тормозных позиций (вагонных замедлителей), следящие устройства сравнивают вычислительные скорости с фактическими, поступающими от радиолокационных измерителей скорости, и выдают соответствующие команды в устройства авторегулирования замедлителей.
         Система ГАЦ обеспечивает автоматический перевод стрелок по маршруту следования отцепов. Может работать в двух режимах: программном, при котором маршруты следования отцепов предварительно записываются на перфокарту и считываются с неё в процессе роспуска состава; и маршрутном, при котором маршруты следования отцепов устанавливаются непосредственно перед их подходом к головной стрелке горки. Для обеспечения связи между движущимися отцепами и устройствами ГАЦ, а также для исключения перевода стрелки под вагоном вся спускная часть горки разбита на короткие изолированные одна от другой секции (рельсовые цепи), которые не должны перекрываться базой грузового вагона.
         Система АЗСР вычисляет и задаёт предельно допустимую скорость надвига состава на горку в момент отделения от состава очередного отцепа. Длинным отцепам или отцепам, маршруты следования которых делятся на головных стрелках, задаются более высокие скорости роспуска, чем во всех остальных случаях. Это позволяет повысить среднюю скорость роспуска составов, а соответственно, и перерабатывающую способность горки. Кроме того, система АЗСР обеспечивает программирование маршрутов для системы ГАЦ и выдаёт на цифровых индикаторах, установленных в месте расцепки вагонов, указания о количестве вагонов в двух очередных отцепах, подходящих к горбу горки.
         Система ТГЛ предусмотрена для автоматической реализации заданий, выдаваемых системой АЗСР по радиоканалу, обеспечивая автоматическое (без участия машиниста) управление горочным локомотивом. Телеуправление позволяет привести локомотив в движение в заданном направлении, осуществляет регулирование его скорости в соответствии с получаемыми командами или остановку.
         Лит. см. при ст. Железнодорожная автоматика (См. Железнодорожная автоматика и телемеханика).
         Н. М. Фонарёв.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "Горочная автоматика" в других словарях:

  • горочная автоматическая централизация — 117 горочная автоматическая централизация: Система, обеспечивающая реализацию маршрутов и управление стрелками спускной части сортировочной горки в автоматическом и ручном режимах, контроль и регистрацию нагонов и остановок отцепов на спускной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • горочная рельсовая цепь — 96 горочная рельсовая цепь: Рельсовая цепь, расположенная на спускной части сортировочной горки, Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Железнодорожная автоматика и телемеханика —         отрасль техники, решающая задачи регулирования и обеспечения безопасности движения поездов методами и средствами автоматического и телемеханического управления. К основным элементам технических средств Ж. а. и т. относятся сооружения и… …   Большая советская энциклопедия

  • Цепь рельсовая горочная — Горочная рельсовая цепь: рельсовая цепь, расположенная на спускной части сортировочной горки... Источник: ГОСТ Р 53431 2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения (утв. и… …   Официальная терминология

  • ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Горка сортировочная —         инженерное сооружение на сортировочных и некоторых грузовых железнодорожных станциях для сортировки вагонов по назначению и формирования грузовых поездов, позволяющее интенсифицировать маневровую работу. Г. с. искусственное возвышение… …   Большая советская энциклопедия

  • Автоматизация производства —         процесс в развитии машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам. А. п. основа развития современной промышленности, генеральное… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»