Бригадно-лабораторный метод
- Бригадно-лабораторный метод
-
одна из форм учебных занятий, применявшаяся в СССР в общеобразовательных школах, в вузах и техникумах в конце 20 — начале 30-х гг. Учащиеся, объединённые в бригады во главе с бригадиром из их среды, самостоятельно работали по заданиям, рассчитанным на срок от 2 нед. до 1 мес. В заданиях указывались последовательность работы, учебная литература, приводились задачи и упражнения, ставились контрольные вопросы. Учитель не объяснял учащимся новый материал и консультировал их только в случаях затруднений. По выполнении всех заданий проводились заключительные занятия, на которых бригады отчитывались о проделанной работе. Индивидуальный учёт успеваемости учащихся отсутствовал. Всё это отрицательно сказывалось на знаниях учащихся, порождало бессистемность, обезличку и безответственность в учебно-воспитательной работе. Постановлением ЦК ВКП (б) от 25 августа 1932 практика применения Б.-л. м. как универсального метода была осуждена.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
1969—1978.
Смотреть что такое "Бригадно-лабораторный метод" в других словарях:
бригадно-лабораторный метод — brigadinis laboratorinis metodas statusas T sritis švietimas apibrėžtis XX a. trečiąjį dešimtmetį kai kuriose mokyklose pradėtas naudoti mokymo metodas, pagal kurį mokinių grupė kolektyviai vykdydavo mokomąją užduotį, o už jos atlikimo rezultatus … Enciklopedinis edukologijos žodynas
БРИГАДНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД — одна из организац. форм уч. занятий; применялся в СССР в общееоразоват. школах, а также в вузах и техникумах в 20 х нач. 30 х гг. Сложился под влиянием далыпон плана, строившегося на началах индивидуальной работы учащихся. В основу организации… … Российская педагогическая энциклопедия
Бригадно-лабораторный метод — форма организации учебных занятий, применявшаяся в отечественных общеобразовательных школах, вузах и техникумах в 20 30 е гг. Разработан под влиянием дальтон плана. Учащиеся класса объединялись по бригадам и работали по заданиям (срок… … Педагогический терминологический словарь
БРИГАДНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД — одна из форм организации обучения, сложившаяся в учебных заведениях СССР в 20 х начале 30 х гг. под влиянием дальтон плана, строившегося на началах индивидуальной исследовательской работы учащихся … Педагогический словарь
Типы учебных занятий — Типы[1] учебных занятий это группы единиц учебных процессов, выделенные по определённым основаниям. Содержание 1 Содержание понятия «учебное занятие» 2 … Википедия
Дальтон-план — правильнее Долтон план (Dalton Plan), система организации учебно воспитательной работы в школе, основанная на принципе индивидуального обучения. Название получила от г. Долтон (Dalton, США, штат Массачусетс), где она впервые была… … Большая советская энциклопедия
экспериме́нт — а, м. 1. Воспроизведение какого л. явления или наблюдение нового явления в определенных условиях с целью изучения, исследования; опыт. Они заканчивали расчетную часть, приступали к эксперименту. Гранин, Искатели. || филос. Метод познания, при… … Малый академический словарь
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — варианты пед. общения между обучающими и обучаемыми в уч. воспитат. процессе; осуществляются непосредственно и опосредованно. Непосредств. общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель ученик, ученик ученик). В этом… … Российская педагогическая энциклопедия
Петербургская школа Карла Мая — … Википедия
Петербургская школа К. Мая — Содержание 1 Шаги истории 1.1 Вторая половина XIX века и начало XX века 1.2 Век XX й … Википедия