Россини это:

Россини
(Rossini)
        Джоаккино Антонио [29.2.1792, Пезаро, — 13.11.1868, Пасси, близ Парижа (в 1887 прах перевезён во Флоренцию)], итальянский композитор. Родился в семье музыкантов (отец — трубач и валторнист, мать — певица). С детства обучался пению, игре на чембало, скрипке, теории музыки. Обладая хорошим голосом, пел в церковных хорах, выступал как аккомпаниатор и дирижёр хора в оперных театрах. Систематическое музыкальное образование получил в Болонском музыкальном лицее (1806—10), где занимался у В. Каведаньи (виолончель), С. Маттеи (контрапункт). С 1806 член Болонской филармонической академии. Как оперный композитор дебютировал в 1810 («Вексель на брак», Венеция), завоевав широкую известность. Связанный контрактами с антрепренёрами Болоньи, Венеции и других городов, писал по несколько музыкально-драматических произведений ежегодно. Эти оперы, в том числе «Шёлковая лестница» (1812, Венеция), «Пробный камень» (1812, Милан), свидетельствуют о формировании творческой индивидуальности Р. В опере-сериа «Танкред» и опере-буффа «Итальянка в Алжире» (обе 1813) проявились реформаторские тенденции: Р. придал операм современное героико-патриотическое звучание, нашёл новые выразительные средства. В обстановке крепнущего национально-освободительного движения итальянского народа против австрийского гнёта это было восторженно встречено публикой. В 1815 по просьбе патриотов Болоньи Р. написал «Гимн независимости», исполненный под его управлением. Австрийская полиция установила надзор за Р., длившийся многие годы. В ряде опер, написанных для Неаполя (1815—22, в основном для театра «Сан-Карло»), — «Отелло» (по Шекспиру, 1816), «Моисей в Египте» (1818), «Магомет II» (по трагедии Вольтера, 1820), «Зельмира» (1822) — претворилось тяготение Р. к патетическому стилю, к драматизации оперы-серпа, перестройке её в народно-героическую. Отсюда преобладание ансамблево-хоровых сцен, сквозного музыкального развития, драматической характерности. Одновременно он работал над обновлением
        оперы-буффа, насыщая произведения этого жанра реалистическим содержанием. С наибольшим блеском музыкально-комедийный талант Р. проявился в опере «Севильский цирюльник» (1816, Рим; написана за 19—20 дней) — шедевре итальянской оперы-буффа. Р. стремился к драматургическому и образному обновлению комической оперы, он создал бытовую музыкальную комедию (лирико-комическая опера «Золушка», 1817, Рим), реалистическую музыкальную драму («полусерьёзная» опера «Сорока-воровка», 1817, Милан). Для творчества Р. характерно взаимопроникновение жанров: в комических операх появляются драматические и даже трагические ситуации, а в операх-сериа — жанрово-бытовые эпизоды. Р. свободно претворил в музыке своих опер итальянские народные песенные и танцевальные ритмо-интонации, разнообразные бытовые музыкальные жанры, богатейшие возможности бельканто.
         В 1823 в Венеции была поставлена «Семирамида» — последняя из написанных для Италии опер Р. С 1824 он обосновался в Париже. Был музыкальным руководителем Итальянского театра, с 1826 — королевским композитором и генеральным инспектором пения. Изучив французское оперное искусство, переработал свои оперы «Магомет II» и «Моисей в Египте» (в Париже — под названием «Осада Коринфа», 1826; «Моисей», 1827), сочинил произведения в жанре французской комической оперы — «Граф Ори» (1828). Р. многое воспринял от французской музыкальной культуры, но в то же время он оказал большое воздействие на оперных композиторов Франции.
         В 1829 в обстановке общественного подъёма кануна Июльской революции 1830 во Франции была создана последняя опера Р. — «Вильгельм Телль», сыгравшая видную роль в развитии жанра большой оперы (См. Большая опера). Это — лучшая из народно-героических опер Р., в ней по-новому трактована героика, произведение исполнено патриотизма, рожденного мечтой об освобождении родины. В монархических странах оперу преследовала цензура, приходилось менять название, текст (в России — под названием «Карл Смелый»). Создав около 40 опер, Р. после «Вильгельма Телля» отошёл от оперного творчества. В последующие годы им написаны фортепианные, вокальные миниатюры, из произведений крупной формы — «Стабат матер» (1842), «Маленькая торжественная месса» (1864). В 1836—55 жил в Болонье, Флоренции, руководил Болонским музыкальным лицеем. С 1855 вновь обосновался в Париже, где его дом был одним из авторитетнейших музыкальных салонов. Творчество Р. имело определяющее воздействие на последующее развитие оперы (В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди) и оказало влияние на эволюцию европейского оперного искусства 19 в. Неистощимое мелодическое богатство, лёгкость и искристость, экспрессивность музыки, яркая сценичность обусловили популярность опер Р. во всём мире.
         Лит.: Серов А. Н., Россини. Критический очерк, в его кн.: Избр. статьи, т. 1, М. — Л., 1950; Бронфин Е. Ф., Джоаккино Россини, жизнь и творчество в материалах и документах, М., 1973; Radiciotti G., Gioacchino Rossini, Vita documentata, opere ed influenza su l’arte. v. 1—3, Tivoli, 1927—29: Weinstock H., Rossini. A biography, N. Y., 1968.
         Е. Ф. Бронфин.
        Дж. Россини.
        Дж. Россини.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Россини" в других словарях:

  • Россини — Россини, Джоаккино Джоаккино Антонио Россини Gioachino Antonio Rossini Композитор, портрет работы Винченцо Камуччини …   Википедия

  • Россини — (Gioachino Rossini) знаменитый итальянский композитор (1792 1868), составивший эпоху в истории развития итальянской оперы, хотямногие его оперы в настоящее время забыты. В молодости Р. занимался вболонской консерватории у Станислава Маттеи и уже… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Россини Д. — Джоакино Антонио Россини Gioachino Antonio Rossini Композитор Дата рождения: 29 февраля 1792 …   Википедия

  • Россини Д. А. — Джоакино Антонио Россини Gioachino Antonio Rossini Композитор Дата рождения: 29 февраля 1792 …   Википедия

  • Россини Д. А. —         (Rossini) Джоаккино Антонио (29 II 1792, Пезаро 13 XI 1868, Пасси, близ Парижа) итал. композитор. Его отец, человек передовых, республиканских убеждений, был музыкантом гор. дух. оркестра, мать певицей. Обучался игре на спинете… …   Музыкальная энциклопедия

  • Россини — (Gioachino Rossini) знаменитый итальянский композитор (1792 1868), составивший эпоху в истории развития итальянской оперы, хотя многие его оперы в настоящее время забыты. В молодости Р. занимался в болонской консерватории у Станислава Маттеи и… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • РОССИНИ — (Джоаккино Антонио Р. (1792 1868) итал. композитор; см. тж ПЕЗАРСКИЙ) Теперь и пенного Россини По новому впиваю вновь И вижу только чрез любовь, Что небеса так детски сини. Куз915 (192) …   Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

  • РОССИНИ — Джоакино Антонио, композитор, в котором в последний раз воплотился гений истинно национальной итальянской оперы с ее ласкающим благозвучием и мелодическим богатством; род. 29 февр. (по собственным словам 2 марта) 1792 в Пезаро в Романье (отсюда… …   Музыкальный словарь Римана

  • Россини Д. — РОССИ́НИ (Rossini) Джоаккино (1792–1868), итал. композитор. Его музыку отличают мелодич. богатство, меткость, остроумие характеристик. Обогатил реалистич. содержанием оперу буффа, вершина к рой – его Севильский цирюльник (1816). Оп.… …   Биографический словарь

  • Россини Д. А. — РОССИ́НИ (Rossini) Джоаккино Антонио (29.2.1792, Пезаро, – 13.11.1868, Пасси, близ Парижа), итал. композитор. Учился в Болонском муз. лицее (у С. Маттеи). Оперы Р. (св. 40) содержат развёрнутые балетные дивертисменты, напр.: Осада Коринфа… …   Балет. Энциклопедия

Книги

Другие книги по запросу «Россини» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»