Баскунчакская жел. дорога

Баскунчакская жел. дорога
(казенная) — протяжением 72 версты, от Владимировской пристани на Волге до Баскунчакского соленого озера. Постройка начата в 1881 г., причем одним из мотивов постройки служила необходимость доставить заработок голодающему населению 3 соседних губ. На постройку истрачено к 1 января 1888 г. 3154000 рублей. Паровозов было 10, пассажирских вагонов 9, товарных 480. Паровозы отапливаются нефтяными остатками. Товаров, главным образом соли, в 1887 году перевезено 12192000 пудов, 598233000 пудо-верст, выручено 335000 рублей, всего валового дохода 345000 рублей, расхода 189000, или 54,7 % чистого дохода, т. е. 2169 руб. на версту дороги.
В последнее время выяснилась необходимость в новых значительных расходах на Баскунчакскую железную дорогу, до 1½ млн. на устройство хлебной пристани, моста, дамбы и т. д., и притом железная дорога далеко не вполне удовлетворяет потребностям соляного промысла, так как не имеет путей к большинству соляных промыслов на озере и удобных приспособлений для выгрузки и нагрузки. Горный инженер Н. В. Воронцов предлагал разобрать существующую дорогу, сдать рельсы, скрепления и подвижной состав в казенные склады, продать излишние строения и за более низкую цену, чем стоят эти предметы, построить промысловую узкоколейную железную дорогу с удобными приспособлениями для выгрузки и нагрузки и ветвями ко всем промыслам. См. "Статист. Сборн. мин. пут. сообщения" (Железные дороги).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Смотреть что такое "Баскунчакская жел. дорога" в других словарях:

  • Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Россия. Экономический отдел: Пути сообщения — I I. Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в Р., относятся к XVII в. и указывают на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска и рубежей шведского и польского …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Астрахань, уезд и губерния — I губернский город Астраханской губернии, лежит под 46°21 северной широты и 48°2 восточной долготы (от Гринича), ниже уровня океана 20,7 м (67,9 ф.) в 2019 ¾ в. от С. Петербурга и в 90 верстах от Каспийского моря. Город расположен на левом берегу …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Астраханская губерния — Губерния Российской империи …   Википедия

  • Волга — I (в древности Ра, в Средние века Атель, Итель или Этель) одна из значительнейших рек земного шара и величайшая из рек Европы, берет начало в западной части Тверской губернии, в Осташковском уезде, на одном из наиболее возвышенных пунктов… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»