Сызрано-Вяземская железная дорога

Сызрано-Вяземская железная дорога
(казенная) — Протяжение — 1307 верст. Время открытия для движения: участка Ряжско-Моршанского — 1867 г., Ряжско-Вяземского — 1870 г., Моршанско-Сызранского — 1874 г. Общество Ряжско-Моршанской железной дороги учреждено было группой высокопоставленных лиц. Основной капитал об-ва был определен в 7115500 руб. мет. (1/3 — акционерный, 2/3 — облигационный); доход с погашением (5 1/12%) на весь капитал гарантирован был правительством. Ввиду условий сооружения Ряжско-Моршанской жел. дор., которая вся идет по совершенно ровной плоскости, следует признать поверстную ее стоимость чрезмерно высокой. Концессия на Моршанско-Сызранскую жел. дор. выдана была на имя одного из учредителей об-ва Ряжско-Моршанской жел. дор., С. Д. Башмакова. Основной капитал об-ва был определен в 22459200 руб. мет. (акций — на 5614800 руб., облигаций — на 16844400 руб.). Облигациям присвоена была абсолютная гарантия (5 1/10%), акциям — временная, на 15 лет. Ряжско-Вяземская жел. дор. составилась из участков: а) Ряжско-Скопинского (концессия выдана ком. сов. Варшавскому) и б) Скопинско-Вяземского (концессия выдана обществу Ряжско-Скопинской жел. дор.). Основной капитал Ряжско-Вяземской жел. дор. составил всего 28584700 руб. мет., из коих ¼ — акционерный, ¾ — облигации, удержанные правительством за собой по 84 за сто; из акционерного капитала — 1364200 руб. мет. негарантированных, прочим акциям дарована гарантия на 15 лет (5% дохода). Первым выкуплен в казну участок Ряжско-Моршанский, 1 янв. 1888 г. Правительство имело при этом, главным образом, в виду устранить введенное об-вом этой дороги в систему искусственное отвлечение (путем тарифных соглашений с соседними дорогами) грузов на Рязанско-Козловскую и Московско-Рязанскую линии, в прямой ущерб гарантированной правительством и эксплуатируемой с постоянными дефицитами Ряжско-Вяземской жел. дор. Участки Моршан.-Сызранский и Ряжско-Вяземский выкуплены 1 октября 1889 г., после чего оказалось возможным слить все три участка в одну С.-Вяземскую жел. дор. По ликвидации расчетов с названными об-вами правительство вынуждено было списать со счетов по С.-Моршанскому участку 31800000 руб. приплат по гарантии, по Ряжско-Моршанскому уч. — 10367000 руб., по Ряжско-Вяземскому уч. — 47330000 руб. ввиду безнадежности получения этих долгов. К концу 1898 г. строительная стоимость всей С.-Вяземской линии составляла 109611310 руб., или 83737 руб. на версту. Результаты эксплуатации за 1898 г.: валовой доход 15693500 руб., чистая прибыль — 4302061. Расходы:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| I. Расходы центральн. управления                                   | 420627 руб.      |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Управление дороги, врачебная и матер. части              | 413339 руб.      |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Надзор за путем и зданиями, содержание и ремонт     | 2704456 руб.    |
| их                                                                                    |                         |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Движение, телеграф и телефоны                                | 1799691 руб.    |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Тяга поездов, содержание и ремонт подвижного          | 5144131 руб.    |
| состава                                                                            |                         |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VI. Особые обязательные расходы                                   | 66143 руб.        |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VII. Расходы вызываемые чрезвычайн. обстоят.               | 240341 руб.      |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VIII. Расходы по финансовым и другим оборотам             | 2965 руб.          |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IX. Расходы таксировки служ. перевозок                          | 599745 руб.      |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
Итого                                                                               | 11391439 руб.   |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Данные о движении.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                       |                    | Средний пробег | Средняя выручка                 |
|                                                       | В тысячах   | (версты)            | пассажиры или                    |
|                                                       |                    |                          | пудоверсты.                        |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Пассажиров (чк.)                            | 1902            | 185                    | 0,571 коп.                            |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Товаров и грузов больш. скор.        | 475              | 250                    | 0,08 коп.                              |
| (пд.)                                               |                    |                          |                                            |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Грузов малой скорости                   | 181492         | 352                    | 0,174 коп.                            |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
M. T.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Сызрано-Вяземская железная дорога" в других словарях:

  • Сызрано-Вяземская железная дорога — Сызрано Вяземская железная дорога …   Википедия

  • Ряжско-Вяземская железная дорога — Ряжско Вяземская железная дорога …   Википедия

  • Ряжско-Моршанская железная дорога — Годы работы: 1867 1890 Страна: Российская империя Состояние: С 1890 г. в составе Сызрано Вяземской ж. д. Подчинение …   Википедия

  • Рязано-Уральская железная дорога — Открытка «Привет с дороги» Годы работы: 1871 1935 …   Википедия

  • Рязанско-Уральская железная дорога — Открытка «Привет с дороги» Рязано Уральская железная дорога (также правильно Рязанско Уральская, аббревиатура  Р. У.ж.д.)  одна из крупнейших железных дорог существовавших в России на рубеже XIX и XX веков. Название дороги произошло от её крайних …   Википедия

  • РУЖД — Открытка «Привет с дороги» Рязано Уральская железная дорога (также правильно Рязанско Уральская, аббревиатура  Р. У.ж.д.)  одна из крупнейших железных дорог существовавших в России на рубеже XIX и XX веков. Название дороги произошло от её крайних …   Википедия

  • Нижний Ломов (станция) — Координаты: 53°31′09.74″ с. ш. 43°40′51.17″ в. д. / 53.519372° с. ш. 43.680881° в. д.  …   Википедия

  • Пенза —         город, центр Пензенской области РСФСР. Расположен на р. Сура (приток Волги). Узел ж. д. линий (на Куйбышев, Казань, Ряжск, Ртищево) и автодорог. 414 тыс. жителей в 1974 (60 тыс. в 1897; 80 тыс. в 1923; 160 тыс. в 1939; 255 тыс. в 1959;… …   Большая советская энциклопедия

  • Кузнецк уездный город Саратовской губернии — уездный город Саратовской губернии, на берегах реки Труева и при Сызрано Вяземской жел. дор. В конце XVII в. на месте нынешнего К . было с. Труево Нарышкино, которое в 1780 г. переименовано в К. и назначено уездным городом. Жителей 23849: дворян… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Кузнецк — уездн. г. Саратовской губ. — на берегах р. Труева и при Сызрано Вяземской жел. д. В конце XVII в. на месте нынешнего К. было с. Труево Нарышкино, которое в 1780 г. переименовано в К. и назначено уездным городом. Жителей 23849: дворян потомственных и личных 315, духовенства… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»