Привислянская железная дорога

Привислянская железная дорога
Общество Привислянской железной дороги учреждено в 1874 г. Дорога идет от станции Ковель Киево-Брестской железной дороги через города Люблин, Ивангород, Варшаву, Новогеоргиевск и Млаву до Прусской границы, с ветвями: 1) от станции Ивангород до станции Луков на Варшаво-Тереспольской железной дороге, 2) от станции Новый Двор до креп. Новогеоргиевской и 3) между стацией Прага в предместье Варшавы того же имени и станциями С.-Петербурго-Варшавской и Варшаво-Тереспольской железных дорог. Протяжение эксплуатационное — 507,08 верст. П. железная дорога имеет весьма важное стратегическое значение, но, как предприятие коммерческое, в продолжение всей эксплуатации ее частным обществом она работала в убыток. Долг Общества правительству к 1896 г. составлял свыше 36 миллионов рублей. Дорога принята в казну 1 июля 1897 г. Перед выкупом финансовое ее положение было следующее: основной капитал общества состоял из 1) абсолютно гарантированных 5% акций на 6588125 руб. кред. нариц., и 2) гарантированных облигаций, оставленных правительством за собой — 5% на 15562500 руб. мет. нариц., 5% на 2935950 руб. мет. нариц. и 4 1/2% на 1220077 руб. кред. нариц. Сверх того, за обществом числилось на 1 января 1896 г. ссуд и авансов в счет увеличения облигационного капитала на усиление и улучшение дороги на 3421327 руб. Результаты эксплуатации за 1896 г.:
--------------------------------------------------------------------------------
|                          | Всего, руб.  | На 1 версту, руб.   |
|-------------------------------------------------------------------------------|
| Валовой доход  | 6515940       | 12850                    |
|-------------------------------------------------------------------------------|
| Расход              | 4992799       | 9847                      |
|-------------------------------------------------------------------------------|
| Чистый доход    | 1523141       | 3003                      |
--------------------------------------------------------------------------------
Движение в 1896 г.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                        | В тысячах    | Общая выручка,   |
|                                                        |                     | в тыс. руб.           |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Платных пассажиров                       | 1508             | 855                       |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Багажа, пуд.                                   | 504               | 48                        |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Товаров большой скорости, пуд.     | 879               | 103                       |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Грузов малой скорости, пуд.           | 172540         | 4611                     |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
М. Т.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "Привислянская железная дорога" в других словарях:

  • Привислинская железная дорога — Годы работы: 1867 1918 Страна: Российская империя Город управления: Варшава Подчинение: Российская …   Википедия

  • Плоцкая губерния — Губерния Российской империи …   Википедия

  • Плоцкская губерния — Плоцкая губерния Губерния Российской империи Герб Центр …   Википедия

  • Россия. Экономический отдел: Пути сообщения — I I. Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в Р., относятся к XVII в. и указывают на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска и рубежей шведского и польского …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Гарантии железнодорожные — один из способов, к которым современное государство прибегает для оказания помощи частным обществам в постройке железных дорог, признаваемых общеполезными. Правительство берет на себя ручательство за определенный доход, например, 5%, который… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»