Полесские железные дороги

Полесские железные дороги
сооружены по распоряжению правительства и находятся в ведении казны. Постройка Жабинско-Пинского участка начата в 1862 г., а всех остальных участков — в 1883 г. П. железные дороги состоят из участков: Вильно — Ровно, дл. 478 в. (примыкает станцией Вильно к С.-Петербурго-Варшавской железной дороге и станцией Ровно — к Юго-Западным жел. дорогам); Жабинка — Гомель, дл. 472,2 в. (примыкает на станции Жабинка к Московско-Брестской жел. дороге, а в Гомеле — к Либаво-Роменской жел. дороге); Гомель — Брянск (Орловской жел. дороги), дл. 260,6 в., и Барановичи — Белосток, дл. 200,2 в. (линия эта соединяет станцию Белосток СПб.-Варшав. жел. дороги и Юго-Западных жел. дорог через станцию Барановичи Моск.-Брестской жел. дороги со станцией Барановичи Полес.-Виленско-Ровен. участка). Все участки построены в один путь. Общая стоимость П. железных дорог вместе с дополнительными сооружениями достигает 59338495 руб. (около 42000 руб. за версту). При сооружении дорог имелись в виду, главным образом, интересы стратегические (постройка первого участка предоставлена была военному министерству); от коммерческой деятельности этих дорог значительных выгод не ожидалось. Тем не менее, доходность их довольно велика и возрастает с каждым годом. В 1896 г. движение выразилось в следующих цифрах:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Пассажиров всех классов, число                                        | 1120379       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Среднее число пассажиров на версту пробега поездов,      | 93                |
| число                                                                                  |                    |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Средний пробег одного пассажира, верст                           | 185              |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Товар большой скорости, пудов                                          | 1181409       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Пудоверст                                                                          | 320607628   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Среднее число пудов на версту пробега поездов                | 144,3           |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Средний пробег одного пуда, верст                                    | 271              |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Товар малой скорости, пудов                                              | 132875596   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Пудоверст (в тысячах)                                                        | 35560343     |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Средний пробег одного пуда, верст                                    | 267              |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Результаты эксплуатации за 1896 г.: валовой доход 10869576 руб. (на версту дороги 7543 руб.). Общая сумма расходов 5815213 руб. (53,5% от валового дохода); на версту дороги — 4035,54 руб. Чистый доход — 5054363 руб. (против 4670 тыс. руб. в 1895 г., 3425 тыс. руб. в 1894 г. и 1805 тыс. руб. в 1893 г.).
М. Т.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Полесские железные дороги" в других словарях:

  • Полесские железные дороги — Полесские железные дороги …   Википедия

  • Барановичи-Полесские — Координаты: 53°07′45.3″ с. ш. 26°02′33.1″ в. д. / 53.12925° с. ш. 26.042528° в. д.  …   Википедия

  • Барановичи Полесские (станция) — Станция Барановичи Полесские Брестское Направление Белорусская железная дорога Координаты …   Википедия

  • Список железных дорог Российской империи — Алфавитный список названий железных дорог Российской империи за период с 1837 года по 1917 год. Название сопровождается указанием даты ввода в действие или реорганизации (слияния/выделения) железной дороги. В случае, если в состав одной железной… …   Википедия

  • Россия. Экономический отдел: Пути сообщения — I I. Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в Р., относятся к XVII в. и указывают на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска и рубежей шведского и польского …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Эксплуатация паровозов О — В 1890 году Коломенским заводом были выпущены паровозы нового типа. Принятие новых паровозов основными обусловило их массовый выпуск и распространение практически по всем дорогам России, а затем СССР. Содержание 1 1890 1917 гг. 2 1917 1941 гг …   Википедия

  • Паровоз О — О …   Википедия

  • Паровоз Ов — Паровоз О Основные данные Осевая формула Годы постройки 18 …   Википедия

  • Паровоз Од — Паровоз О Основные данные Осевая формула Годы постройки 18 …   Википедия

  • Паровоз Ок — Паровоз О Основные данные Осевая формула Годы постройки 18 …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»