Муссини

Муссини
(Mussini) — два итальянских живописца. 1) Чезаре М. (1804—1879) — род. в Берлине и, получив там начальное художественное образование, отправился в Италию, где изучал образцовые произведения различных старинных школ живописи. Писал картины на сюжеты из древней и новой истории, преимущественно же из средневековой жизни Италии и из области романтики. Лучшими в ряду его произведений считаются: "Смерть Аталы" и "Заговор Пацци". В 1838 г. тосканский вел. герцог пожаловал ему титул придворного живописца и назначил в профессора Флорентийской акад. худ. В 1840 г. М., будучи приглашен имп. Николаем I к участию в работах по живописному украшению Исаакиевского собора, приезжал в СПб. и написал шесть образов, помещенных в нишах столбов, которые поддерживают своды этого храма ("Благовещение", "Рождество Христово", "Сретение", "Обрезание", "Крещение" и "Преображение"). С 1850 г. он был поч. вольным общником Имп. академии худ. М. пользовался особыми красками для живописи (см. соотв. статью, выб. красок); по его, вероятно, малообстоятельному рецепту стали фабриковать, после его смерти, краски, которые, по мере их усовершенствования, стали в последние годы получать довольно значительное распространение в Германии. 2) Луиджи М. (1813—88) — брат и ученик предыдущего, впоследствии директор Сиеннской акад. худ. Сделался впервые известен в Италии своей картиной: "Священная Музыка", отличающеюся, также как и следовавшие за ней произведения этого исторического живописца, правильностью рисунка и величественностью композиции в характере итальянских мастеров XV ст. Из прочих картин М., наиболее ярко выражают его талантливость: "Христианские мученики" (в сиеннском соборе), "Изгнание торговцев из иерусалимского храма", "Спартанское воспитание" (в одном из провинциальных франц. музеев), "Последний день Нерона", "Триумф истины", "Платоновская академия Лоренцо Медичи" и "Летняя пора" (украшавшая собой итальянский художественный отдел на Парижской всемирной выставке 1878 г.).
А. С—в.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "Муссини" в других словарях:

  • Муссини — Луиджи (Mussini, Luigi) 1813, Берлин 1888, Сиена. Итальянский живописец тосканской школы, один из мастеров итальянского пуризма. Родился в Германии, в семье капельмейстера прусского двора, в 1840 1844 закончил Академию художеств Флоренции.… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Лега — Сильвестро (Lega, Silvestro) 1826, Модильяна, близ Форли 1895, Флоренция. Итальянский живописец, рисовальщик. Тосканская школа. Учился в Академии художеств Флоренции у Э. Полластрини. В 1845 1849 занимался в частных студиях художников… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Исаакиевский собор — главный храм в СПб., посвященный имени св. Исаакия Далматского, память которого чествуется 30 мая, в день рождения Петра Великого. Постройка этого храма начата при Екатерине II, в 1768 г., но еще при Петре были воздвигнуты одна за другой две… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Краски употребляемые для живописи — Пигменты, употребляемые для живописи, большей частью минерального происхождения, и лишь небольшое число их органические соединения. Первоначально служили для этой цели почти исключительно вещества, находимые в природе готовыми земли, но в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Малярное ремесло — К этому ремеслу относится не только простая окраска масляной и клеевой краской частей зданий и других предметов, но и наклейка обоев, разделка окрашенных поверхностей под дерево и разрисовка узоров и надписей через трафареты. Из масляных красок… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Краски, употребляемые для живописи — Пигменты, употребляемые для живописи, большей частью минерального происхождения, и лишь небольшое число их органические соединения. Первоначально служили для этой цели почти исключительно вещества, находимые в природе готовыми земли, но в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Россия. Искусство: Архитектура, живопись и гравирование — История искусства в России точно так же, как и история русской культуры вообще, распадается на два неравных, резко разграниченных периода: древний, простирающийся с незапамятных времен до эпохи преобразований Петра Великого, и новый, обнимающий… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Лега Сильвестро — (Lega) (1826 1895), итальянский живописец. В жанровых картинах («Визит», 1868) поэтически изображал сцены провинциальной жизни. * * * ЛЕГА Сильвестро ЛЕГА (Lega) Сильвестро (1826, Модильяна, близ Форли 1895, Флоренция), итальянский живописец,… …   Энциклопедический словарь

  • Краски — У этого термина существуют и другие значения, см. Краски (значения). Краски  общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу… …   Википедия

  • Краска — Краски общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта или в определённом . По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»