Морелли Доменико

Морелли Доменико
I
(Morelli) — один из лучших итальянских живописцев настоящего времени. Родился в 1826 г. в Неаполе, сначала воспитывался в духовной семинарии, а потом учился у фабриканта физических инструментов, но влечение к живописи заставило его посещать классы Неаполитанской академии художеств, в которой он не замедлил выказать большие успехи, несмотря на то, что рутинно-эклектическое направление преподавания стесняло его стремление к свободе и натурализму. Получив от академии в 1845 году премию за картину "Ангел, переносящий души в Дантовское Чистилище" и сделав поездку в Рим, молодой художник написал еще несколько картин, обративших на него внимание любителей искусства, между прочим, "Поцелуй корсара", за который была присуждена ему серебряная медаль, и "Явление ангела Готфриду Бульонскому", доставившее ему стипендию для пребывания в Риме. Когда в Неаполе в 1848 г. вспыхнуло восстание против бурбонского правительства, М., уже находившийся тогда в Риме, явился назад в свой родной город, примкнул к революционерам, дрался на баррикадах, был тяжело ранен и только благодаря последнему обстоятельству спасся от расстреляния по усмирении бунта. Излечившись от раны, он принялся за живопись с новым жаром, быстро приобрел громкую известность и стал во главе новейшей школы неаполитанских колористов. По присоединении Неаполя к итальянскому королевству он принимал вместе с Ф. Палацци деятельное участие в коренном преобразовании тамошней академии, в которой еще перед тем служил профессором. Доныне живет и трудится в Неаполе. Главные достоинства его религиозных, исторических и жанровых картин, в которых важную роль нередко играет пейзаж, составляют оригинальная концепция, зрело обдуманная композиция, реалистическая правдивость рисунка, широкое письмо и в особенности блеск, сила и теплота колорита. Важнейшими его произведениями считаются: "Цезарь Борджиа при осаде Капуи", "Христианские мученики", "Иконофорцы", "Взятие Богородицы на небо" (плафон в неаполитанском королевском дворце, "Одалиска после купанья", "Искушение св. Антония", "Христос, идущий по волнам", "Воскрешение дочери Иаира", "Сон Младенца-Христа", "Явление воскресшего Спасителя Марии Магдалине", "Salve Regina" и "Скорбящая Богоматерь".
А. С—в.
II (дополнение к статье)
(Morelli) — итальянский живописец: ум. в 1901 г.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Морелли Доменико" в других словарях:

  • Морелли Доменико —         (Morelli) (1826 1901), итальянский живописец. Представитель романтизма. Учился в АХ в Неаполе; преподавал там же (с 1869). Произведения Морелли (на религиозные, исторические и литературные темы) отличаются драматизмом, достоверностью… …   Художественная энциклопедия

  • Морелли Доменико — Морелли (Morelli) Доменико (4.8.1826, Неаполь, 13.8.1901, там же), итальянский живописец романтик. Участник Революции 1848 49. Учился в АХ в Неаполе, где был профессором с 1869. Для картин М. (на религиозные, исторические и литературные темы)… …   Большая советская энциклопедия

  • Морелли Доменико (дополнение к статье) — (Моrelli) итальянский живописец: ум. в 1901 г …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Морелли — Доменико (Morelli, Domenico) 1826, Неаполь 1901, Неаполь. Итальянский живописец, сценограф, работал в монументальной живописи, мозаике. Неаполитанская школа. Учился в Академии художеств в Неаполе. С 1869 профессор Академии. В 1848 1849 участвовал …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Морелли — I Морелли (Morelly)         французский утопический коммунист 18 в. Достоверных биографических данных о М. не сохранилось. Взгляды М. наиболее обстоятельно развиты в поэме «Базилиада» (1753) и в трактате «Кодекс природы, или Истинный дух её… …   Большая советская энциклопедия

  • Семья Гамбино — Преступная семья Гамбино Место базирования Нью Йорк …   Википедия

  • Итальянское искусство* — Архитектура. Итальян. искусство берет свое начало в памятниках первых веков христианства и воспоминаниях об искусстве древнего мира. Разнообразие романской архитектуры, предшествовавшей готической, выразилось в сохранении формы древнехристианской …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Итальянское искусство — Архитектура. Итальян. искусство берет свое начало в памятниках первых веков христианства и воспоминаниях об искусстве древнего мира. Разнообразие романской архитектуры, предшествовавшей готической, выразилось в сохранении формы древнехристианской …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Мазаччо — Мазаччо …   Википедия

  • Пьяцца Навона — Вид на южную сторону площади. Пьяцца Навона (итал. Piazza Navona)  римская площадь в форме вытянутого с …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»