Анания в Библии

Анания в Библии
(по-евр. Ханания, т. е. Бог миловал) — имя многих выдающихся лиц, упоминаемых в Ветхом и Новом Заветах: — 1) А., сын Азура из Гаваона, пророк, современник Иеремии (587 до Р. Х.), в противоречии с которым он предвещал скорое сокрушение вавилонского могущества и этим поощрил царя Седекию к непокорности против вавилонского царя Навуходоносора, воевавшего тогда с Египтом. Пророчество А. не сбылось, так как вавилоняне остались победителями, и он был признан лжепророком и умер в том же году (Иерем. XXVIII). — 2) Один из молодых иудеев, уведенных Навуходоносором в Вавилон и воспитанных в халдейских школах. За отказ поклоняться истукану А. с двумя товарищами был брошен в раскаленную печь и чудом Божиим спасен. Халдейское наименование А. было Садрах. — 3) Имя одного сына Зоровавеля, предводителя первой партии евреев при возвращении их из плена вавилонского. — 4) А., сын Ония, полководец египетской царицы Клеопатры, предводительствовавший войском, посланным ею в помощь Агриппе I (см. это сл.) против ее сына Птоломея Латура. — 5) А., сын Иезекии, сына Гориона, — евр. меценат в Иерусалиме (ок. 55 по Р. Х.), в доме которого происходила последняя редакция книг Ветхого Завета (Хагига 13 и в парал. местах) и положено 1-е основание редакции Мишны (Шаб. 1,4). Сын его Елеазар был одним из предводителей восстания против римлян. 6) А., сын Неведея, первосвященник еврейский, возведенный в этот сан Агриппой II (50—58 по Р. Х.), убит во время восстания против римлян (Иос. Фл., De Bell. Jud. 2,17, 7) Богобоязненный муж в Дамаске, вылечивший ап. Павла от слепоты (Деяния IX, 10—18; XXII, 12). 8) А., о котором рассказывается в Деян. Апост. (V, 1—10), что, продав свое имение для оказания помощи апостолам, он с женою своею, Сапфирою, утаили, однако, часть вырученных денег, в чем были обличены ап. Петром и за что были поражены внезапною смертью.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Смотреть что такое "Анания в Библии" в других словарях:

  • Анания (имя) — Анания (חנניה) еврейское Род: муж. Этимологическое значение: «милость Господня» Отчество: Ананиевич Ананиевна Другие формы: Ананий, Анон Иноязычные аналоги: англ. Hananiah …   Википедия

  • Варфоломей (Анания) — Митрополит Варфоломей Mitropolitul Bartolomeu …   Википедия

  • Иоаким (в Библии) — Иоаким или Элиаким (ивр. יהוֹיָקִים‎, Йегоаким), сын Иосии царь Иудеи, ставленник египетского фараона Нехо, которому он платил тяжёлую дань (1 талант золота и 100 талантов серебра). Иоаким поклялся быть верным вассалом Египта. Он отличался… …   Википедия

  • Три отрока в пещи огненной — Анания, Азария и Мисаил Анания, Азария и Мисаил …   Википедия

  • Отроки в пещи огненной — Анания, Азария и Мисаил Раннехристианская катакомбная фреска, IV век, Катакомбы Присциллы оригинальное имя Анания, Азария и Мисаил имя в миру …   Википедия

  • Седрах, Мисах и Авденаго — Анания, Азария и Мисаил Раннехристианская катакомбная фреска, IV век, Катакомбы Присциллы оригинальное имя Анания, Азария и Мисаил имя в миру …   Википедия

  • ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ НА СИНАЕ — [῾Ιερὰ Μονὴ ῾Αγίας Αἰκατερίνης τοῦ Θεοβαδίστου ῎Ορους Σινᾶ], автономный, самоуправляемый, муж., общежительный, расположен в юж. части Синайского п ова. Игуменом Е. в. м. является архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский (подробнее см. в ст.… …   Православная энциклопедия

  • ИЕРЕМИИ ПРОРОКА КНИГА — в каноне ВЗ входит в состав разд. «Пророки». Авторство, время и место написания В И. п. к. содержатся указания, позволяющие исследователям сделать вывод, что книга создавалась в неск. этапов. Прор. Иеремия писал ее долгие годы (примерно с 625 по… …   Православная энциклопедия

  • АРМЕНИЯ — [Республика Армения; арм. (?)այյաստաճ Айастан], гос во в Закавказье. Территория: ок. 29800 кв. км. Столица: Ереван (1,25 млн. чел., 1998). Крупнейшие города: Гюмри, Ванадзор. Гос. язык: армянский. География. Граничит на западе с Турцией, на… …   Православная энциклопедия

  • ИМЯ БОЖИЕ — [евр. , ; греч. ὄνομα τοῦ θεοῦ]. И. Б. в книгах ВЗ Ветхозаветное понимание смысла и значения имени коренным образом отличается от совр. употребления имен. В ВЗ к имени относились не просто как к опознавательному знаку или названию, но как к… …   Православная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»