Живые двигатели

Живые двигатели
(см. Двигатели) — достигают, как показывает опыт, наибольшей производительности при определенной величине усилия, развиваемого двигателем, определенной скорости точки приложения силы по направлению ее действия и определенной также продолжительности рабочего времени. Успешность работы зависит не только от индивидуальных свойств двигателя, здоровья его и силы, но также от рода машины, к которой прилагается работа, так как человек и животные не во всех положениях и не при всех обстоятельствах одинаково успешно проявляют свою мускульную силу. При одинаковой даже продолжительности работы в течение суток величина усилия, развиваемого двигателем, изменяется в зависимости от распределения перерывов для отдыха. Наиболее выгодным для продолжительного успеха работы как человека, так и животных, считается 8 часов работы в сутки, с соответствующими обстоятельствам перерывами для отдыха. При таких условиях Ж. двигатель нормальной силы, действующий непосредственно или с помощью машины, производит в рабочий день следующую работу:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                                 | Собственный  | Скорость, в    | Производительность,  |                                |
| Род двигателя и способ его действия      | вес, в кг         | метрах           | в килограммометрах   | Суточная работа, в  |
|                                                                 |-----------------------------------------------------------------------------------| килограммометрах   |
|                                                                 | В секунду                                                                  |                                |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Рабочий непосредственно                        | 70                  | 0,785             | 12,0                            | 345600                     |
| Рабочий на рычаге                                   | -                     | 1,100             | 5,5                              | 158400                     |
| Рабочий на рукояти                                  | -                     | 0,800             | 8,0                              | 230400                     |
| Рабочий на вертикальном колесе             | -                     | 0,150             | 9,6                              | 276480                     |
| Лошадь непосредственно                        | 375                | 1,250             | 75,0                            | 2160000                   |
| Лошадь на конном приводе                      | -                     | 0,900             | 40,5                            | 1166400                   |
| Бык непосредственно                              | 300                | 0,785             | 48,0                            | 1382400                   |
| Бык на приводе                                        | -                     | 0,600             | 39,0                            | 1123200                   |
| Осел непосредственно                             | 180                | 0,786             | 32,0                            | 921600                     |
| Осел на приводе                                      | -                     | 0,800             | 11,2                            | 322560                     |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Разделяя данную в последнем столбце таблицы дневную работу на поденную плату рабочего, а для животных — на сумму, составленную из стоимости содержания животного в день с прибавлением процентов и погашения покупной стоимости, получаем возможность сравнивать экономическую выгодность употребления разных Ж. двигателей для производства определенной работы. Если, по обстоятельствам, невозможно соблюдать при производстве работы, приведенные выше наиболее выгодные скорость и продолжительность рабочего времени, то усилие, развиваемое Ж. двигателем, вообще понижается. Кроме того, при значительных и частых отступлениях, превосходящих среднюю рабочую способность двигателя, способность эта с течением времени также понижается, силы человека или животного надрываются. Для оценки уменьшения в усилии Ж. двигателя при скоростях и продолжительности рабочего времени, отличающихся от нормальных, пользуются формулой Машека:
P1 = P(3 — v1/vt1/t)
в которой P — среднее усилие двигателя при наиболее выгодной скорости v и продолжительности рабочего дня t=8 часов, а P1, v1 и t1 — соответственные величины для работы при измененных обстоятельствах.
А. Т.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Живые двигатели" в других словарях:

  • Двигатели — машины, служащие источником механической работы; они называются так в отличие от приводимых ими в действие рабочих машин, исполняющих непосредственно определенного рода работу, и от передаточных машин, помощью которых работа Д. превращается в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Туер — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Туэрно-цепная тяга — Туер с караваном барж пенишей на Сене, начало XX века. Туер (от фр. toueur) или цепной пароход особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса. Туеры появились в первой половине XIX века. С начала XX века их… …   Википедия

  • Туэр — Туер с караваном барж пенишей на Сене, начало XX века. Туер (от фр. toueur) или цепной пароход особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса. Туеры появились в первой половине XIX века. С начала XX века их… …   Википедия

  • Цепное пароходство — Туер с караваном барж пенишей на Сене, начало XX века. Туер (от фр. toueur) или цепной пароход особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса. Туеры появились в первой половине XIX века. С начала XX века их… …   Википедия

  • Цепной пароход — Туер с караваном барж пенишей на Сене, начало XX века. Туер (от фр. toueur) или цепной пароход особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса. Туеры появились в первой половине XIX века. С начала XX века их… …   Википедия

  • Шерман (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шерман. У этого термина существуют и другие значения, см. М 4 …   Википедия

  • М4 Шерман — M4 Sherman Классификация средний танк Боевая масса, т 30,3 Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное сзади …   Википедия

  • Эмча — M4 Sherman Классификация средний танк Боевая масса, т 30,3 Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное сзади …   Википедия

  • Нанотехнология — (Nanotechnology) Содержание Содержание 1. Определения и терминология 2. : история возникновения и развития 3. Фундаментальные положения Сканирующая зондовая микроскопия Наноматериалы Наночастицы Самоорганизация наночастиц Проблема образования… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»