- Данненштерн Владимир Антонович
-
(фон-Д.) — инженер, ген.-м. (ум. в 1873). По выпуске из Института инженеров путей сообщения в 1832 г., он был оставлен при институте репетитором. В этом звании участвовал в первом ученом издании, которое было предпринято профессорами инст. под скромным названием "Чертежи по части строительного искусства", которое теперь сделалось библиографической редкостью. В то же время Д. участвовал в постройке окрестных дорог около СПб.; но более обширное поприще инженерного труда досталось Д. при работах Николаевской жел. дор., новом в России деле, причем Д. с честью преодолел большие технические затруднения. После окончания работ ген.-м. Крафт, сделанный начальником дороги, избрал Д. своим помощником. Но скоро ему пришлось перенести свою деятельность на более обширное дело. Вост. война, закрыв наши балтийские и черноморские порты, направила всю нашу торговлю к прусским портам по шоссейным дорогам, ведущим к зап. границам и устроенным только для легкой почтовой езды. Д. был сделан начальником XII округа путей сообщения, в состав которого входили западные пути России по шоссейным дорогам, которые не могли выдерживать тяжелого движения, и поправил все упущения. По окончании войны настала пора усиленной деятельности по жел. дор., которые были открыты для частной предприимчивости. Образовалось главное общество российских жел. дор. (см.). По удалении Калиньона и прочих прибывших с ним франц. инженеров администрация общества поручила Д. главное начальство над Варшавскою жел. дор. Здесь ему предстоял громадный труд изгладить те следы беспорядочности, которые внесены были во все части первыми деятелями Главного общества. Такая усиленная работа не осталась без влияния на его здоровье. Отказавшись от управления дорогою, он был назначен членом от правительства в совет Главного общества и до самой смерти оставался одним из деятельных членов этого совета.А. Т.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.