Вальтер, Одингтон — (Walter) английский музыкальный теоретик, монах, живший в графстве Ворчестер в XIII столетии, при короле Генрихе III. Как математик, он в своем музыкальном трактате De speculatione musicae обратил особое внимание на арифметические пропорции… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ВАЛЬТЕР — Одингтон, См. Одингтон … Музыкальный словарь Римана
ОДИНГТОН — Вальтер, монахбенедиктинец из Эвесгэма (долгое время смешиваемый с жившим на 100 лет раньше Вальтером из Эйнесгэма, архиепископом Кэнтербёрийским), умер после 1316; один из наиболее выдающихся старинных писателей о мензуральной музыке. Его… … Музыкальный словарь Римана
МОТЕТ — (лат. motetus, mutetus, motellus, motecta и пр., итал. motetto, франц. и англ. Motet, нем. Motette) уже несколько сот лет служит названием многоголосных церковных песнопений умеренной величины, без инструментального сопровождения; тексты мотетов… … Музыкальный словарь Римана
Мензуральная теория — старинный способ точного обозначения длительности нот. Первые шаги в определении длительности видны в хоральной ноте, состоящей из ромбоидальной головки, с шейкой или без нее, и встречающейся в рукописных антифонариях и служебниках XII в.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Мензуральная нотация — (от лат. mensura мера; букв. размеренная нотация) система записи музыкальных звуков, применявшаяся в 13 16 вв. В отличие от более ранних невменной нотации (см. Невмы), к рая указывала лишь направление движения мелодии, и сменившей её… … Музыкальная энциклопедия
ДИСКАНТ — [средневек. лат. discantus, от лат. dis приставка, означающая разделение, расчленение, и cantus пение], муз. термин. 1. Вид многоголосия в средневековой профессиональной музыке XII XV вв. Имеет импровизационную природу, что объясняется… … Православная энциклопедия
ИСТОРИЯ МУЗЫКИ — Попытки написать очерк всеобщей и. м. были сделаны впервые лишь в 18 м веке; в короткие промежутки времени появились труды: Padre Martini Storia della musica (3 т. 1757, 1770, 1781). Hawkins A generai history of the science and practice of music… … Музыкальный словарь Римана
COLOR — (лат. краска ), 1) то же, что украшение какой либо мелодии (в таком смысле термин этот применялся уже Маркеттом Падуанским [1274]; современный ему Вальтер Одингтон также говорит о Mottetti colorati ; мы не имеем никакого основания предполагать,… … Музыкальный словарь Римана
КОНТРАПУНКТ — (лат. Contrapunctus, нем. Kontrapunkt, ит. Contrapunto, франц. Contrepoint, англ. Counterpoint) в настоящее время под этим словом понимается та часть теории композиции, которая занимается развитием в учащемся искусства находить мелодии,… … Музыкальный словарь Римана