Вальтер Одингтон

Вальтер Одингтон
(Walter) — английский музыкальный теоретик, монах, живший в графстве Ворчестер в XIII столетии, при короле Генрихе III. Как математик, он в своем музыкальном трактате "De speculatione musicae" обратил особое внимание на арифметические пропорции интервалов, на размеры струн, органных трубок и колоколов, в связи с издаваемыми ими звуками, и на мензуральную систему, связанную с четырехугольными нотами, изображающими определенную длительность звука. Изложение последней схоже с изложением теоретика Франкона Кельнского. Сочинение В. состоит из шести частей и обличает большую эрудицию автора, знание греческой литературы и церковной музыки Востока и Запада. Наиболее старинная копия с этого сочинения, относящаяся к XV столетию, хранится в библиотеке коллегии Христа в Кембридже.

Н. Соловьев.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "Вальтер Одингтон" в других словарях:

  • Вальтер, Одингтон — (Walter) английский музыкальный теоретик, монах, живший в графстве Ворчестер в XIII столетии, при короле Генрихе III. Как математик, он в своем музыкальном трактате De speculatione musicae обратил особое внимание на арифметические пропорции… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ВАЛЬТЕР — Одингтон, См. Одингтон …   Музыкальный словарь Римана

  • ОДИНГТОН — Вальтер, монахбенедиктинец из Эвесгэма (долгое время смешиваемый с жившим на 100 лет раньше Вальтером из Эйнесгэма, архиепископом Кэнтербёрийским), умер после 1316; один из наиболее выдающихся старинных писателей о мензуральной музыке. Его… …   Музыкальный словарь Римана

  • МОТЕТ — (лат. motetus, mutetus, motellus, motecta и пр., итал. motetto, франц. и англ. Motet, нем. Motette) уже несколько сот лет служит названием многоголосных церковных песнопений умеренной величины, без инструментального сопровождения; тексты мотетов… …   Музыкальный словарь Римана

  • Мензуральная теория — старинный способ точного обозначения длительности нот. Первые шаги в определении длительности видны в хоральной ноте, состоящей из ромбоидальной головки, с шейкой или без нее, и встречающейся в рукописных антифонариях и служебниках XII в.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Мензуральная нотация —         (от лат. mensura мера; букв. размеренная нотация) система записи музыкальных звуков, применявшаяся в 13 16 вв. В отличие от более ранних невменной нотации (см. Невмы), к рая указывала лишь направление движения мелодии, и сменившей её… …   Музыкальная энциклопедия

  • ДИСКАНТ — [средневек. лат. discantus, от лат. dis приставка, означающая разделение, расчленение, и cantus пение], муз. термин. 1. Вид многоголосия в средневековой профессиональной музыке XII XV вв. Имеет импровизационную природу, что объясняется… …   Православная энциклопедия

  • ИСТОРИЯ МУЗЫКИ — Попытки написать очерк всеобщей и. м. были сделаны впервые лишь в 18 м веке; в короткие промежутки времени появились труды: Padre Martini Storia della musica (3 т. 1757, 1770, 1781). Hawkins A generai history of the science and practice of music… …   Музыкальный словарь Римана

  • COLOR — (лат. краска ), 1) то же, что украшение какой либо мелодии (в таком смысле термин этот применялся уже Маркеттом Падуанским [1274]; современный ему Вальтер Одингтон также говорит о Mottetti colorati ; мы не имеем никакого основания предполагать,… …   Музыкальный словарь Римана

  • КОНТРАПУНКТ — (лат. Contrapunctus, нем. Kontrapunkt, ит. Contrapunto, франц. Contrepoint, англ. Counterpoint) – в настоящее время под этим словом понимается та часть теории композиции, которая занимается развитием в учащемся искусства находить мелодии,… …   Музыкальный словарь Римана


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»