Болгаро-униатская церковь

Болгаро-униатская церковь
Об обстоятельствах, при которых 18 декабря 1860 г. провозглашена была в Константинополе Уния — см. Болгарская церковь. После бегства архиепископа Иосифа между самими болгарами-униатами не оставалось никого, кого бы можно было поставить в настоятели их общины, так что римская пропаганда принуждена была обратиться в католикам. В таковые настоятели или администраторы поставлен был филиппопольский болгарин-католик (из павликиан) священник Петр Арабаджеский, или Арабаджийский, получивший образование в Риме, и в феврале 1862 г. он был признан Портой. Но так как он не хотел отказываться от католичества и служить для униатов по православному обряду, то для совершения служб был поставлен ему в помощники один поляк, хорошо знавший церковно-славянский язык и отлично умевший совершать службу по православному обряду. Вскоре, не довольствуясь администратором-священником, решили дать униатам в администраторы архиерея, хотя на этот раз уже не архиепископа, а только епископа. Для этого избран был бывший православный диакон, а потом униатский священник в Адрианополе, Рафаил Попов (Виссарион), ездивший в Рим вместе с архимандритом Иосифом. 19 ноября 1865 г. в константинопольской униатской церкви св. Иоанна Златоуста состоялось посвящение его в епископы, совершенное нарочито приезжавшим для этого галицким униатским митрополитом Сембратовичем при участии двух греческих епископов-униатов. Рафаил Попов умер в 1876 г.; за время управления его болгаро-униатской церковью к Унии примкнули восемь сел и местечек Фракии, в том числе города Кукуш и Мадехов. По смерти Рафаила униатским епископом назначен был Нил Изворов, который прежде был православным епископом, в 1874 г. экзархом Анфимом поставлен был еписк. в Салониках, но вскоре был смещен и присоединился к унии. Стараниями Нила Унию признали следующие местности во Фракии: Топозлар, Елагина, Абунар, Суджак и Мастратле, а в Восточной Румелии много семейств города Замполя и сел: Салиска и Новое Село. В 1883 г. папа Лев XIII произвел важное изменение в болгаро-униатской епархии: Нил Изворов был возведен в сан архиепископа с местопребыванием в Константинополе (до того он жил в Адрианополе), чтобы таким образом быть представителем и охранителем униатской церкви перед Портой. В то же время ему даны были два викария: Михаил Петков с местопребыванием в Адрианополе для Фракии и Лазарь Младенов с местопребыванием в Салониках для Македонии. В настоящее время в Македонии считается 35000 болгар-униатов, около 80 священников и миссионеров, более 50 церквей и часовен и одна гимназия. В 30 местностях Фракии насчитывает 30000 душ униатов, свыше 40 священников и миссионеров, 15 церквей (из них в одном Адрианополе 3), 15 начальных училищ, одна семинария, гимназия и одна типография. В Константинополе и его окрестностях живет 5000 болгаро-униатов с 4 священниками; они располагают здесь 3 церквами, небольшою семинарией лазаристов, одной гимназией, несколькими начальными училищами и одной типографией. Бедственное положение болгар в Македонии сильно содействует распространению Унии, в пользу которой работают монахи двух конгрегаций: лазаристов и змартвыхвстанцев.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Болгаро-униатская церковь" в других словарях:

  • Болгары — народ, принадлежащий к славянской группе, населяющий сев. вост. часть Балканского п ова, главным образом в современном княжестве Болгарии (см.) и соединенной с ним Восточной Румелии. Всех Б. считается до 4000000; из них 1½ млн. рассеяны по Турции …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Болгары — народ, принадлежащий к славянской группе, населяющий сев. вост. часть Балканского п ова, главным образом в современном княжестве Болгарии (см.) и соединенной с ним Восточной Румелии. Всех Б. считается до 4000000; из них 1½ млн. рассеяны по Турции …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II — Право и Церковь Рецепция римского права в Византии. Понятие византийского права Правовая культура В. и. с начала ее истории вплоть до падения К поля была основана на рецепции классического римского права. Источники рим. права подразделялись на… …   Православная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»