Боковая качка вагонная

Боковая качка вагонная
есть не что иное, как горизонтальное перемещение экипажа во время его наступательного движения; она происходит не столько от неровности пути, сколько от неодинаковой ширины колеи. В вагонах железных дорог, на которых скорость движения значительна, Б. качка бывает очень беспокойною. Для ослабления ее нужна большая эластичность буферных рессор, которые бы дозволили, насколько возможно, туже стянуть буфера. Ослабление боковой качки производится трением в соприкасающихся буферных тарелках, возбуждаемым сжатием буферов. Трение это не зависит от величины и расположения буферных тарелок и одинаково при всякого рода буферах. У нас в России и вообще в Европе употребляются двойные буфера, от чрезмерного стягивания которых легко может последовать сход вагона с рельсов на закруглениях, а потому ослабление качки находится в непосредственной зависимости от этого обстоятельства. Сохранение же постоянной ширины колеи должно составлять главную заботу надзора.
Э. Ф.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Смотреть что такое "Боковая качка вагонная" в других словарях:

  • МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ — МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ, своеобразный сим птомокомплекс, вызываемый качанием судов на волнах. Качание судна складывается в основном из трех видов движения: наклонения по поперечной и по продольной оси и опускания и поднятия судна. Первый вид движения… …   Большая медицинская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»