Царскосельская жел. дорога

Царскосельская жел. дорога
соединяет г. С.-Петербург, Царское Село и Павловск; ныне принадлежит Об-ву Московско-Виндаво-Рыбинской жел. дороги. Ц. жел. дорога — старейшая из русских железных дорог; акционерное общество этой дороги учреждено в 1836 г., самая дорога построена инжен. Ф. Герстнером (см.), частью по его инициативе, и открыта в 1838 г. Концессия, данная обществу Ц. жел. дороги, предоставляла дорогу в полную собственность общества и не устанавливала срока, когда дорога должна была перейти в ведение правительства. Капитал общества уставом 1852 г. и дополнениями к нему 1867 и 1869 гг. определился в 1050000 р., с разделением на 17500 акций, по 60 руб. каждая. Ц. жел. дорога долго была бездоходной и нуждалась в правительственных ссудах; впоследствии, благодаря развитию дачного движения, дорога стала приносить акционерам чистую прибыль. Согласно условиям перехода Ц. жел. дороги к общ. Моск.-Винд.-Рыб. жел. дор. (27 ноября 1899 г.), акционерам Ц. ж. дороги уплачено было по 180 р. за каждую акцию. Бывшая Ц. жел. дорога составляет ныне один из участков (ближайший к Петербургу), строящейся С.-Петерб.-Витебской жел. дороги. Длина линии СПб. — Павловск 25 вер., колея 6 фт. шир. (в настоящее время, переделывается на нормальную), станций 4, полустанков 2. На ст. Павловск дорога содержит вокзал, в котором в течение лета играет ежедневно первоклассный оркестр. В 1900 г. на дороге работало 16 паровозов, 98 пассаж., 6 багажных и 68 товарных вагонов. Движение, главным образом, пассажирское.
Данные о движении в 1901 г.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                   | В тысячах     | Средний        | Средняя выручка с   |
|                                                   |                      | пробег           | пасс. и пудоверсты   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Пассажиров чел.                         |                      |                      |                                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| - по общему тарифу                    | 929               | 21,5              | 1,71                          |
|--------------------------------------------------------------------------|                      |                                  |
| - по уменьшенному                     | 950               |                      |                                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Багаж пд.                                   | 20                 | 22,75             | 0,39                          |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Товары большой скорости пд.     | 405               | 22,9              | 0,33                          |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Грузы малой скорости пд.           | 2259              | 23                 | 0,04                          |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Результаты эксплуатации за 1901 г.
----------------------------------------------------------------------
| Валовой доход               | 827493 р.             |
|---------------------------------------------------------------------|
| Расходы                        | 506100 "               |
|---------------------------------------------------------------------|
| Чистый доход                | 321393 "               |
----------------------------------------------------------------------

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Царскосельская жел. дорога" в других словарях:

  • Царскосельская железная дорога — соединяет города С. Петербург, Царское Село и Павловск; ныне принадлежит Об ву Московско Виндаво Рыбинской железной дороги. Ц. железная дорога старейшая из русских железных дорог; акционерное общество этой дороги учреждено в 1836 г., самая дорога …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога — Годы работы: 1869 …   Википедия

  • Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Россия. Экономический отдел: Пути сообщения — I I. Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в Р., относятся к XVII в. и указывают на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска и рубежей шведского и польского …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Железные дороги (дополнение к статье) — В России (см. соотв. статью) в течение 1899 1904 гг. построено и открыто для правильного движения жел. дорожных линий 13977 вер. и ветвей (кроме служ. и частн. польз.) 392 вер., а всего 14369 вер. По годам означенная цифра распределяется так: в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Санкт-Петербургская губерния — I причисляется обыкновенно к Приозерному району; имеет неправильную фигуру в виде неодинаковых лопастей, раскинувшихся на берегах Финского зал., Ладожского и Чудского озера и сходящихся у р. Невы; благодаря такой фигуре наибольшее протяжение С.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Санкт-Петербургская губерния* — причисляется обыкновенно к Приозерному району; имеет неправильную фигуру в виде неодинаковых лопастей, раскинувшихся на берегах Финского зал., Ладожского и Чудского озера и сходящихся у р. Невы; благодаря такой фигуре наибольшее протяжение С.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»