- Гюбнер, художники
-
(Hübner) — три немецк. художника: 1) Рудольф-Юлиус Бенно Г. (1806-82), историческ. живописец, ученик Шадова в Дюссельдорфе и один из основателей тамошней академии. Посетив по окончании своего образования Италию, жил попеременно в Дюссельдорфе и Берлине, пока не поселился в 1839 г. в Дрездене, где через два года получил место проф. в акд. художеств, а с 1871 г. по конец жизни занимал пост директора Корол. картинной галереи. Картины этого художника, в первую пору его деятельности сентиментально-романтические, а впоследствии писанные преимущественно на библейские темы, отличаются обдуманностью сочинения, исправностью рисунка и изяществом кисти и красок; но в них больше ума, чем вдохновения. Лучшие между ними — "Вооз и Руфь", "Самсон разрушает филистимлянский храм", "Иов и его друзья", "Золотой Век", "Вавилон, град великий", "Карл V в монастыре св. Юста" и (менее удачный) "Диспут Лютера с Эком". Г. был весьма образованный человек, знаток старинной живописи и поэт. Им изданы "Bilderbrevier" с оригинальными офортами Бюркнера и др., сборник стихотворений и перевод сонетов Петрарки на нем. язык. — 2) Эдуард Г., сын предыдущего, жанровый живописец, род. в 1842 г.; был учеником сперва Шурига в Дрездене, потом тамошней академии худ. и, наконец, Бендемана в Дюссельдорфск. акд. Не раз посещал Италию, совершенствовался в Париже. Первым его картинам содержание доставляли быт и нравы обитателей остр. Капри, а впоследствии он занимался идеалистическою и декоративною живописью. — 3) Карл-Вильгельм Г. (1814-1879), жанрист Дюссельдорфской школы, ученик К. Зона и Шадова, один из основателей Общества взаимного вспомоществования дюссельдорфск. художников и тамошнего клуба "Малькастен". Вначале писал сильно драматические, тенденциозные картины, каковы, напр., "Сизетские ткачи", "Охотничье право", "Переселенец" и "Опись имущества"; но с 1848 г. переменил направление и стал изображать более спокойные бытовые сцены ("Нельзя шутить с огнем" и др.). Достоинство его произведений в последнем роде состоит в тонкой характеристике действия и действующих лиц и в широком исполнении, которое, однако, иногда граничит с небрежностью.А. С-в.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.