Эстерлей

Эстерлей
(Oesterley) — два немецких живописца.
1) Карл Вильгельм Э. (1805—1891) — прослушал курс теории и истории изящных искусств в геттингенском университете и, получив от него степень доктора этих наук, в 1824 г. отправился в Дрезден, где учился живописи у Маттеи и написал под его руководством свою первую большую картину: "Гец фон Берлихенген в гейльброннской темнице". После того провел два года (1827—28) в Италии, изучая старинных флорентийских мастеров, и по возвращении своем в Геттинген поступил в тамошний университет доцентом, в котором был потом экстраординарным (с 1831 г.) и ординарным (с 1842 г.) профессором истории искусства. В 1832 г. издал, вместе с К.-О. Мюллером, очень полезный в свое время увраж: "Denkmäler der alten Kunst", в 1836 г. посетил Дюссельдорф и исполнил там картину "Дочь Иеффая", а затем, получив поручение украсить придворную церковь в Ганновере фреской "Воскресение Христово", пробыл некоторое время в Мюнхене для ознакомления своего с техникой фресковой живописи. В 1842 г. сделал поездку в Париж и в 1844 г. снова в Дюссельдорф, где написал лучшую из своих картин "Христос и Агасфер". Из прочих многочисленных произведений этого художника обдуманностью композиции, приятностью красок, тщательной законченностью и вообще характером своего исполнения напоминающих работы Шадова наиболее удачные — "Христос благословляет детей" (1841), "Встреча Данте с Беатриче в Раю" (1845), "Ленора и ее мать, из баллады Бюргера" (1847), "Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененнии" (1851; находится у А. Сомова, в СПб.), "Распятие" (1852, в церкви Лаккумского монастыря), "Мемлинк в госпитале в Брюгге" (1866) и картоны для расписных стекол в окна церкви Ганноверского дворца. В ряду портретных работ Э. заслуживают быть упомянутыми портреты Шлоссера, Гервинуса, ганноверского короля Эрнста-Августа и Агнессы Шуберт. Им исполнено 18 офортных гравюр различного содержания и 13 литографий на сюжеты из Шиллеровского "Вильгельма Теля".
2) Карл Август Генрих Э. — сын и ученик предыдущего; род. в 1839 г.; посещал ганноверское политехническое училище и в 1857 г. поступил в дюссельдорфскую академию живописи, в которой пользовался руководством Дегера и под его смотрением написал две картины религиозного содержания. Отправившись в 1865 г. в Любек для копирования знаменитого складня Мемлинка в тамошнем соборе, прельстился окрестностями этого города и стал писать ландшафты и архитектурные виды с фигурами людей и животных. Из Любека сделал первую поездку свою в Норвегию, которую впоследствии посетил еще несколько раз. В настоящее время живет и трудится в Гамбурге, пользуясь репутацией отличного ландшафтиста, воспроизводящего поэтично природу любекских равнин и норвежских гор и фьордов.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Эстерлей" в других словарях:

  • Веселовский, Александр Николаевич — историк литературы; родился в 1838 г. в Москве, где получил первоначальное образование и прошел университетский курс на словесном факультете, занимаясь главным образом под руководством проф. Буслаева, Бодянского и Кудрявцева. По окончании курса… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Басня — весьма сродна с апологом (см. это сл.) и с животным эпосом (см. это сл.). В обширном значении часто даже смешивают все эти названия, но в тесном смысле каждое из них имеет свои отличительные черты. Аполог чисто дидактическое произведение.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Веселовский Александр Ник. — Веселовский Александр Ник. ВЕСЕЛОВСКИЙ Александр Николаевич (1839 1906) знаменитый русский литературовед, академик, профессор Петербургского университета и Высших женских курсов. Р. в Москве, в дворянской семье военного педагога генерала. Будучи… …   Литературная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»