Школы для высшего преподавания

Школы для высшего преподавания
За последние десятилетия в Западной Европе вообще, в особенности же во Франции, стали возникать высшие Ш. для преподавания преимущественно общественных наук вне официальной организации высшего преподавания, т. е. Ш. частного характера. Кроме "Нового Университета" в Брюсселе (см.), которому дана была организация правительственных университетов, особую известность приобрела основанная в начале семидесятых годов в Париже Свободная школа политических наук (Ecole libre des sciences politiques), за которой позднее последовали Свободная коллегия общественных наук (Collège libre des sciences sociales) и Свободная Ш. общественных наук, морали и журнализма (Ecole libre des sciences sociales, de la morale et du journalisme). Аналогичное учреждение представляет собой "Социологическая коллегия (Sociological College) в североамериканском городе Хартфорде, возникшая в 1895 г. В связь с возникновением этих частных Ш. для высшего преподавания нужно поставить проявившееся во многих странах стремление приглашать в существующие высшие Ш. иностранных профессоров с целью придания изучению общественных наук международного характера. В этом отношении особенную известность у нас получил фонд Крэна (Crane) при чикагском университете, из которого оплачиваются приезжие профессора из Европы для ознакомления американцев с историей и политическим бытом славян (из русских ученых читали в Чикаго лекции М. М. Ковалевский и П. Н. Милюков). Парижская всемирная выставка 1900 г. дала повод устроить на время "Международную школу парижской выставки", в которой наряду с другими национальными отделами образовался и русский. Из последнего развилась в 1901 г. высшая русская школа общественных наук, главными организаторами которой являются М. М. Ковалевский, Е. В. Де Роберти и Ю. С. Гамбаров. О ней см. "Русская высшая школа общественных наук в Париже" (отчет за 1901—1902 гг., Париж, 1903); Е. Аничков, "Русская высшая школа общ. наук в Париже" ("Вестник и Библиотека Самообразования" за 1903 г., № 35); М. Ковалевский, "О задачах школы общ. наук" ("Вестник Воспитания", 1903 г., сентябрь). См. еще Нормальные Ш., Университет и University extension.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Школы для высшего преподавания" в других словарях:

  • Школы сельскохозяйственные — I задаются целью снабдить сельскохозяйственное производство сведущими и сознательными руководителями. Потребность в подобной Ш. стала ощущаться с тех пор, как сложившиеся веками приемы хозяйства перестали удовлетворять запросам нового времени и… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Воскресные школы Вечерние школы Воскресные и вечерние курсы и классы — Общая черта, соединяющая все эти школы в одну группу, отличающая их от школ обыкновенных, будничных, ежедневных, состоит в том, что занятия в них происходят в свободное от обязательных работ время. По целям, которые преследуются В. школами, их… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Воскресные школы, Вечерние школы, Воскресные и вечерние курсы и классы — Общая черта, соединяющая все эти школы в одну группу, отличающая их от школ обыкновенных, будничных, ежедневных, состоит в том, что занятия в них происходят в свободное от обязательных работ время. По целям, которые преследуются В. школами, их… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Факультеты — составные части университетов (см.), представляющие собою как бы отдельные высшие школы, в которых преподаются определенные циклы наук. Общая характеристика. Традиционными Ф. большинства университетов являются богословский, философский,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ — отрасль пед. науки, изучающая теоретич. и практич. проблемы развития личности студентов и их проф. подготовки в вузе. Опыт организации характерных для высшей школы видов занятий лекций, диспутов и т. п. обобщался в соч. мн. теоретиков педагогики …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Классификация Карнеги учреждений высшего образования — базовая основа для классификации (группировки) колледжей и университетов США, предназначенная для дальнейших образовательных исследований и анализов, для которых часто имеет значение идентификация групп несравнимых учреждений.[1] Классификация… …   Википедия

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации — Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и… …   Википедия

  • Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации — Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации …   Википедия

  • Нормальные школы — (écoles normales, normal schools) в широком смысле слова всякого рода образцовые учебные заведения (см.). В частности Н. школами во Франции, Бельгии и других романских, государствах, а также в Соед. Шт. Сев. Америки называются те учебные… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Школьное дело — Ш. дело в Западной Европе и Америке см. Начальное народное образование и статьи об отдельных государствах. Ш. дело в России см. Начальное народное образование и ст. Россия. Школьное дело у евреев I. История еврейской школы восходит к временам… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»