Царств книги

Царств книги
четыре исторических книги Ветхого Завета. Известные ныне четыре книги Ц. в древнем еврейском кодексе священных книг составляли только две книги. Одна из них, в состав которой входили нынешние первая и вторая, называлась "Сефер Шемуел" — книга Ц. кн. Самуила, или просто "Шемуел", потому что здесь средоточием рассказа служит пророк Самуил, при посредстве которого совершилась перемена правления в народе Божием и который помазал на царство двух первых царей — Саула и Давида. Другая книга, состоявшая из наших третьей и четвертой книги Ц., называлась "Сефер Мелахим" — книга Царей, или "Мелахим" — Цари. Деление на четыре книги явилось прежде всего у александрийских переводчиков; впрочем, православная церковь в каноническом счислении книг удержала древнее еврейское деление на две книги. В греческой Библии LXX-ти все четыре книги носят общее название Βασιλέιωι, т. е. книги Царств, потому что в первой и второй книгах изображаются события непосредственно-божественного (теократического) царства, какое свойственно было народу Божиему, и царства человеческого, какого возжелал Израиль по примеру языческих народов, а в третьей и четвертой изображается судьба царств иудейского и израильского. Авторами книг Ц. считаются пророки, которые преемственно записывали события своего времени. Так, напр., по свидетельству иудейского предания и первой книги Паралипоменон (см.), авторами 1 и 2 кн. Ц. были пророки Самуил (24 главы), Нафан и Гад, а третьей и четвертой — Ахия Силомлянин (3 Ц. XI, 29), Адда и Исаия (2 Пар. XXXII, 32 и др.). 3 и 4 кн. Ц. приведены в настоящий вид и состав писателем времен плена вавилонского, как полагают — Ездрою, который пользовался "Историей Соломона" (3 Ц. XI, 41), "Летописью царей иудейских" и "Летописью царей Израильских" (см; 3 Цар. XIV, 19, 29; XV, 7; XVI, 5, 14; 4 Цар. I, 18; VIII, 23; X, 34 и мн. др:). Летописей этих не надобно смешивать с государственными актами и официальными записями, которые велись придворными чиновниками в царстве иудейском (см. 3 Цар. IV, 3; 4 Цар. XVIII, 18, 37), но едва ли существовали в царстве израильском. Чиновники от правительства не могли так строго-критически и грозно-обличительно относиться к деятельности царей, как это делают составители "летописей", послуживших основанием 3 и 4 кн. Ц. Есть мнение, основанное на иудейском предании, по которому 3 и 4 кн. Ц. составлены пр. Иеремией, но этого мнения принять нельзя: третья и четвертая книги Ц. составлены во второй период Вавилонского пленения (см. 4 Цар. XXV, 27 и сл.) и в земле пленения, между тем как пророк Иеремия последние годы своей жизни провел не в Вавилоне, а в Египте. Книги Ц. обнимают около 600 лет жизни народа еврейского, от рождения пророка Самуила до освобождения Иехонии из темницы в 37-м году по переселении его в Вавилон (1170—567 до Р. Хр.). Книга первая, начиная историю еврейского народа от рождения Самуила, доводит ее до смерти царя Саула — 110 лет; вторая описывает царствование Давида — 40 лет: третья излагает историю от Соломона до Иосафата — 120 лет, четвертая — от смерти Ахава до плена вавилонского — около 335 лет. Общей целью написания всех книг Ц. можно предположить изображение политического состояния (благополучного или несчастного) еврейского народа в связи с религиозно-нравственной его жизнью или состояния веры при царях. В частности, авторы 1 и 2 книги Ц. подробным изложением событий из жизни Самуила и Давида хотели начертать возможно точный образ еврейского пророка — в лице Самуила, а царя — в лице Давида. Цель составителей 3 и 4 кн. Ц. заключается в том, чтобы представить картину постепенного упадка царств иудейского и израильского в связи с причинами этого явления — презрением к слову пророческому и в особенности идолопоклонством. См. епископ Михаил, "Исторические книги Ветхого Завета" (Тула, 1899); Д. Афанасьев, "Руководство по предмету Свящ. Писания. Книги исторические Св. Писания Ветхого Завета" (изд. 4, Ставрополь, 1896).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "Царств книги" в других словарях:

  • ЦАРСТВ КНИГИ — 1–4–я, цикл канонич. книг ВЗ, входящий в раздел *Исторических. В евр. традиции 1–4 Цар называются, соответственно, 1–я и 2–я Кн. Самуила (1–2) и 1–я и 2–я Кн. Царей (3–4) и входят в состав Древних пророков. B *Септуагинте весь цикл получил общее… …   Библиологический словарь

  • Царств книги —    Первую и вторую книгу Царств называют Самуиловыми, однако пророк Самуил мог написать только первые 24 главы Первой книги Царств, так как в 25 й главе описывается его кончина. Таким образом, оставшиеся семь глав Первой книги Царств и Вторую… …   Православная энциклопедия

  • Царств книги — (1, 2, 3, 4): Первая книга Царств и вторая называются у Евреев Самуиловыми. Но Самуил мог написать только 24 главы первой книги, потому что 25 я говорит о кончине его. Остальные же семь глав и вся вторая книга Царств написаны пророками Гадом и… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Царств, книги 1-4 — Ц’арств, кн’иги 1 4 9 я 12 я книги Ветхого Завета, основные исторические книги Священного Писания. Первые две книги в оригинале и во всех других переводах называются 1 и 2 Самуила и до Септуагинты были одной книгой. В них излагается история… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Царств,\ книги\ 1-4 — Ц’арств, кн’иги 1 4 9 я 12 я книги Ветхого Завета, основные исторические книги Священного Писания. Первые две книги в оригинале и во всех других переводах называются 1 и 2 Самуила и до Септуагинты были одной книгой. В них излагается история… …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Царств книги — – название четырех книг В. Зав. Кн. царств излагают исторические события от 1170 567 г. до Р. X., т. е. от рождения пророка Самуила до освобождения из тюрьмы Иехонии, и обнимают период в 600 лет. Первая охватывает 110 лет – до смерти… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • Книги Царств — Доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо? А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне. (Источник …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Книги Царств — Книги Царств  четыре исторических книги Ветхого Завета в Септуагинте и в православном каноне. Четыре книги Царств православного канона в еврейском кодексе священных книг (Танахе) составляют только две книги. Одна из них, в состав которой входят… …   Википедия

  • Царств — Книги Царств  четыре исторических книги Ветхого Завета в Септуагинте и в православном каноне. Четыре книги Царств православного канона в еврейском кодексе священных книг (Танахе) составляют только две книги. Одна из них, в состав которой входят… …   Википедия

  • Книги Библии — Библия …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»