Урим и Туммим

Урим и Туммим
(евр. "светы и совершенства", по переводу семидесяти "явление и истина" или "свет и правда"). — "Сделай, — сказано в книге Исход, — наперсник судный искусною работою... и вставь в него оправленные камни в четыре ряда... Сих камней должно быть 12, по числу двенадцати имен сынов Израилевых,"... "на наперсник судный возложи У. и Туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда он будет входить во святилище пред лице Господне" (Исх. XXVIII, 15, 17, 21, 30; ср. Лев. VIII, 8). Отсюда видно, что У. и Туммим составляли особое украшение, отличное от наперсника, хотя к нему и принадлежавшее. В подробном описании наперсника и драгоценных камней на нем (Исх., XXIX, 8 — 21) об У. и Туммиме вовсе не упомянуто. В кн. Чисел упоминается об обращении в важных случаях с вопросами к первосвященнику и о решении им вопросов посредством У. пред Господом, но о самом У. никаких подробностей не сообщается. Во Второзаконии У. и Туммим представляются как особенно великое преимущество первосвященника, которым он превознесен от Бога; но собственно о них ничего не говорится. В кн. Царств нередко говорится о вопрошении Господа, но относительно У. и Туммима видно только, что это было одно из различных средств, какими Бог отвечал вопрошающим Его (1 Цар. XXVIII, 6). В последующее время, после Соломона, ясное представление об У. утрачивается. После вавилонского плена священника с У. и Туммимом вовсе не было, и потому некоторые дела оставлены были тогда нерешенными, доколе не восстанет священник с У. и Туммимом (1 Ездр. П, 63; Неем. VII, 65; 2 Ездр. V, 40). Сирах, говоря об Аароне и его одеждах, У. и Туммим также соединяет нераздельно с наперсником, ничего более о нем не сообщая (Сир. XLV, 12); изображая подробно священное облачение первосвященника, он ничего не говорит об У. и Туммиме (Сир. гл. L). Предание еврейское также не дает точных сведений об У. и Туммиме. Флавий не отделяет У. и Туммим от драгоценных камней наперсника, присваивая им особенное блистание, когда Бог милостиво внимал приносимым жертвам и предвещал победу идущим на сражение. По словам Флавия, камни эти перестали сиять лет за двести до того времени, как он начал писать свою историю. Можно думать, что посредством У. и Туммима великий первосвященник вопрошал Бога лишь в важных случаях, касавшихся всего народа, а не при частных спорах и распрях (Суд. I, 1; XX, 18, 27 — 28).

См. Г. Властов, "Священная летопись первых времен мира и человечества" (т. II); прот. П. Солярский, "Опыт библейского словаря собственных имен" (т IV, СПб., 1884).


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Урим и Туммим" в других словарях:

  • Урим и туммим — Урим и туммим, согл. Исх 28:30; Лев 8:8, небольшие предметы, находившиеся в см. Наперснике первосвященника; посредством У. и Т. первосвященник мог узнавать волю Господа по отношению к Израилю (Чис 27:21). Во Втор 33:8 эти предметы упоминаются в… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Урим и Туммим — (ивр. אוּרִים תֻוְמִּים‎)  упоминаемые в Библии предметы, при помощи которых первосвященник от имени народа или царя вопрошал Бога (Чис.27:21). Содержание 1 Значение названия 2 …   Википедия

  • Урим и туммим — (ивр. אוּרִים וְתֻמִּים‎)  упоминаемые в Библии предметы, при помощи которых первосвященник от имени народа или царя вопрошал Бога (Чис.27:21). Значение названия Значение слов ивр. אוּרִים וְתֻמִּים‎ не совсем ясно. Возможные варианты перевода:… …   Википедия

  • Урим и туммим — т.е. свет и совершенство (Исх. 28:30) посредством которых первосвященник в очень важных случаях вопрошал Бога (Чис. 27: 21; Втор, 33:8). Это не были 12 драгоценных камней на наперснике, как предполагают некоторые толкователи Библии, что ясно… …   Словарь библейских имен

  • Урим и Туммим — (евр. перевод явление и истина или свет и правда ). В книге Исход сказано: Сделай наперсник судный искусной рукой... и вставь в него оправленные камни в четыре ряда... Сих камней должно быть 12, по числу двенадцати имен сынов Израилевых ... На… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • Урим И Туммим — На ефоде (облачении раввина) еврейского Верховного Священника символизируют сияние и совершенство …   Словарь символов

  • урим и туммим — @font face {font family: ChurchArial ; src: url( /fonts/ARIAL Church 02.ttf );} span {font size:17px;font weight:normal !important; font family: ChurchArial ,Arial,Serif;}    12 драгоценных камней на нагруднике первосвященника с… …   Словарь церковнославянского языка

  • Урим и Туммим —  ♦ (ENG Urim and Thummin)  (др. евр., букв. света и совершенства)    объекты, используемые первосвященниками в Ветхом Завете для выяснения воли Бога в сомнительных ситуациях (Исх. 28:30; Чис. 27:21; 1 Цар. 28:6) …   Вестминстерский словарь теологических терминов

  • Урим и Туммим — см. жребий …   Библия: Тематический словарь

  • Урим — и Туммим (Исх.28:30 ). Означенные слова в буквальном смысле значат: свет и совершенство. Составляли ли урим и туммим особое украшение первосвященника, или означали только свойство наперсника и камней его, или это были самые камни с вырезанными на …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»