Трапп Эрнст-Христиан

Трапп Эрнст-Христиан
(Ernst-Christian Trapp, 1745—1818) — представитель филантропической педагогики (см.), главою которой в Германии был Базедов. Был профессором философии и педагогики в Галле, потом членом брауншвейгской школьной дирекции. Сочинения Т. помещены в изданном Кампе сборнике: "Allgemeine Bevision des gesammten Schul- und Erziehungs-Unterrichts" (1785—91). Главнейшие из них: "Ueber das Studium der altklassischen, Schriftstell er" (l 787); "Ueber Unterricht in Sprachen" (1788); "Von der Notwendigkeit öffentlicher Schulen und von ihrem Verhältniss zu Staat und Kirche" (1792); "Versuch einer Pädagogik" (1790). T. не отличался ни глубиною мысли, ни талантами; тем не менее его сочинении весьма важны для истории просвещения Германии во второй половине XVIII в., так как он вместе с Кампе наиболее ясно изложил систему филантропинизма, не утратившую и по настоящее время своего значения. Педагогические воззрения Т. навеяны Руссо, Лейбницем и др. Язык, по его мнению, состоит только из символов идей. Изучение нескольких языков не ведет ни к обогащению, ни к улучшению идей. Тем не менее изучение иностранных языков необходимо, как неизбежное зло, для международных сношений и для обмена мыслями. Разделение школы на мещанскую и ученую (Bürger-und Gelehrten-Schule) следует заменить единой школой, в которой образование должно быть основано на практическом изучении новых языков, на приобретении общеполезных сведений и навыков и на развитии здравого смысла путем чтения новейших писателей, немецких и французских. Изучение древних языков должно быть факультативно и начинаться не ранее 15-летнего возраста. Вместо прежнего зубрения латинской грамматики рекомендуется практический метод, применяемый при усвоении родного языка: разговор, чтение и письмо. В этом отношении Т. примыкает к таким реформаторам, как Ратихий, Коменский и Геснер, рекомендующим более легкий и краткий путь изучения языка, без грамматики. Отвергая вмешательство церкви и государства в учебное дело, Т. ограничивает роль государства только доставлением школе необходимых средств. Университеты бесполезны и даже вредны в нравственном отношении. Вместо них предлагается учредить при средней школе специальные курсы, с разделением по трем факультетам. Узкий утилитаризм Т. встретил страстные нападки со стороны неогуманистов. Ср. A. Pinloche, "La réforme de l'éducation en Allemagne au XVIII siècle, Basedow et philantropinisme" (1889); Fr. Paulsen, "Geschichte des gelehrten Unterrichts" (II, 1897); A. Gründel, "Leben und Wirken E. Chr. Trapps" (1892); P. Zimmermann, "E. Chr. Trapp" ("Allgemeine deutsche Biographie", XXXVIII): Bein, "Encyklopädisches Handbuch" (т. VII).
А. Г—б.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Трапп Эрнст-Христиан" в других словарях:

  • ТРАПП Эрнст Христиан — (8.11.1745, Драге, близ Итцехо в Шлез виг Гольштинии, 18.4.1818, Зальцда лум, близ Вольфенбюттеля), нем. педа гог филантропист. Окончил Гёттинген ский ун т. Преподавал в разл. уч. заведениях, в т. ч. в 1777 79 в филантропине И. Б. Базедова в… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Трапп (Trapp), Эрнст Христиан — (1745 1818)     немецкий педагог филантропист. Преподавал в различных учебных заведениях, в т.ч. в филантропине И.Б. Базедова в Дессау. Первый германский профессор педагогики. Вместе с И.Г. Кампе принимал активное участие в реформе школьного дела …   Педагогический терминологический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»