- пение
-
п’ение — в Новом Завете упоминается только в следующих местах: Мат.26:30 ; Деян.16:25 ; Иак.5:13 ; Рим.15:9 ; 1Кор.14:15 ; Еф.5:19 ; Кол.3:16 ; Отк.5:9 ; Отк.14:3 ; Отк.15:3 и в них во всех говорится об известном с ветхозаветных времен строго регламентированном песенном сопровождении богослужения в храме, разработанном и установленном Давидом (1Пар.6:32 ; 2Пар.23:28 ; 2Пар.29:27 ; Неем.12:46 ; Пс.41:9 ; Пс.118:54 ; Авв.3:1 ). Ни одно из них не говорит о женском пении и о каком бы то ни было отходе от установленных канонов. Истинное пение уповающего на Господа — это Он Сам (Ис.12:2 ), а то пение, которое мы постоянно слышим теперь в церквах, слишком похоже на концерты «духовной музыки», чтобы быть истинным.В Ветхом Завете часто говорится о пении и веселии во имя Господа, но это, видимо, нужно понимать как состояние, как особое отношение к Богу, ибо в этом смысле, сказано, поют и радуются горы, леса и даже развалины (Пс.64:14 ; Пс.65:4 ; Ис.44:23 ; Ис.49:13 ; Ис.52:9 ). В Новом Завете также под пением больше подразумевается радостное, молитвенное настроение сердца и духа (Еф.5:19 ; Кол.3:16 ), чем буквальное, постоянное концертное пение. Всякое же постороннее пение и веселье неизменно осуждалось в обоих Заветах (Исх.32:6 ; Иак.4:9 ; Еф.5:4 ). (см. женщина, музыка)Примечание: Августин, возможно последний из людей, предупреждал, что в песне важны слова, а не музыка, которая сильно действует лишь на чувственность (поэтому нужно быть очень внимательным к тому, что мы поем или слушаем).
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891.