- Высоты
-
(1Цар.9:12 ), или возвышенности на холмах и горах, нередко избирались местом - истинного служения Богу, но весьма часто также и для идолослужения. По-видимому, с самых древних времен возвышенные места выбирались для сооружения жертвенников или алтарей (Быт.12:7 , Быт.22:2 , Быт.31:54 ). Прежде чем храм сделался определенным местом для богослужения, на вершинах гор обыкновенно сооружались жертвенники и алтари (Суд.6:25 , 1Цар.9:12 , 1Пар.16:39 и др. ). По построении храма, подобные высоты сделались мерзостью потому именно, что они весьма часто осквернялись языческим идолослужением. свящ. Писание замечает об одном царе Иудейском, (Иоафаме), что он делал угодное в очах Господних во всем... только высоты не были отменены (4Цар.15:34 ). Горы и высоты всегда считались священнейшими почти во всех восточных религиях, как места возвышенные над землею и приближающие к небу. Высоты, упоминаемые в свящ. Писании, находились:а) в Гаваоне (3Цар.3:4 ),б) в Арноне (Чис.21:28 ),в) Вааловы высоты (Чис.22:41 ),г) высоты Тофета (Иер.7:31 ),д) высоты Бама (Иез.20:29 ),е) высоты Авена (Ос.10:8 ) и др.Особенно отличались ревностью к устроению высот: Иорам (2Пар.21:11 ), Ахаз (2Пар.28:24 , 25) и Манасия (2Пар.33:3 ,7). В уничтожении высот особенно подвизались цари: Езекия (4Цар.18:4 ) и Иосия (4Цар.23:8 ). После Иосии о высотах в Библии уже не упоминается.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891.