- Вирсавия
-
(дочь клятвы) (2Цар.11:3 ) - дочь Элиама и жена Урия Хеттеянина. Она именуется также дочерью Аммиила (1Пар.3:5 ). Давид совершил с нею грех прелюбодеяния, и, в наказание за грех, дитя родившееся от нее на седьмой день умерло (2Цар.12:18 ). За тем Давид женился на ней и она родила ему Соломона (2Цар.12:24 , Мат.1:6 ) и еще трех сыновей (1Пар.3:5 ). Ее влияние на Давида, по-видимому, было очень велико, так что она побудила его провозгласить старшего сына своего Соломона царем (3Цар.1:34 ). За тем она главным образом содействовала к уничтожению покушения Адонии на занятие престола Давидова (3Цар.1:11 ,23).II. Вирсавия (кладезь клятвы), ибо тут оба они, т.е. Авраам и Авимелех, царь Филистимский, клялись (Быт.21:31 ). Впервые так назывался кладезь, близь которого долгое время жительствовал Авраам (Быт.21:33 ), а после него Исаак (Быт.26:32 , 33). Впоследствии же здесь образовался значительный город, удержавший за собою означенное название; был он в 20 англ. милях от Хеврона к ю., на южной границе земли Ханаанской, тогда как Дан находился на северной границе. Отсюда выражение от Дана до Вирсавии (Суд.20:1 ) обозначало все пространство страны в длину, равно как выражение от Вирсавии до горы Ефремовой указывало на всю длину пространства царства Иудейского. Город находился в колене Иудином, а с течением времени отошел в состав колена Симеонова (Нав.15:28 , Нав.19:2 ). В Вирсавии жили и были судьями сыновья Самуила (1Цар.8:2 ), а в позднейшие времена этот город предался идолопоклонству (Ам.5:5 , Ам.8:14 ). Новейшие путешественники, как например Робинсон, нашли несколько колодцев близь предполагаемого местоположения древней Вирсавии, по свидетельству Робинсона, с превосходной водой более чем в 50 фут. Глубины. Название Вирсавии сохранилось в Арабском наименовании одного селения: "Бир-Эс-Себа" - колодезь льва, или колодезь семи. Некоторые из колодцев Бир-Эс-Себа окружены каменными водопоями для верблюдов и стад, которые несомненно некогда паслись на близь лежащих холмах. Эта местность вызывает много трогательных воспоминаний о временах глубокой древности, и воображению путешественников невольно рисуются шатры, стада и простой образ жизни ветхозаветных патриархов.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891.