Благовещение пресв. Богородицы

Благовещение пресв. Богородицы
(Лук.1:26 ,38). Когда по предвечному определению Божию настало время явиться на земле Спасителю мира, Архангел Гавриил был послан от Бога в Галилейский город Назарет. Сюда в дом Иосифа древодела из Иерусалимских обителей при храме в недавнем времени переселилась Богоизбранная Отроковица Мария, из рода Давидова, дочь Иоакима и Анны. Трех лет Она введена была родителями во храм, и посвящена Богу. При храме возрастала Она в богомысленном уединении. Там научилась Она рукоделью своего пола и проводила время в трудах, молитве и чтении священных книг. Самыми высокими добродетелями Ее были невозмутимая чистота мыслей и чувств, самое глубокое смирение и всесовершенная преданность воле Божией. Ее родителей уже не было в живых, когда Она достигла 14летнего возраста. Она решилась всю жизнь свою провести в присутствии Божием, под кровом храма. Священники, зная Ее беспримерно святую жизнь, не могли не видеть в Ее решимости вдохновения свыше: но не имея примера, чтобы девы Израильские посвящали себя пред лицом Божиим безбрачной жизни, обручили Ее Иосифу, святому старцу, также из царского рода Давидова, с тем чтобы он в доме своем был хранителем Ее девства. Иосиф жил в Назарете и здесь пропитывал себя плотническим ремеслом. Пресвятая Дева Мария и в его доме, помогая содержанию его своими женскими трудами, продолжала благочестивые упражнения, с которыми освоилась с младенчества. Предание говорит, что Она читала книгу пр. Исаии и остановилась на словах: "се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис.7:14 ). Она размышляла: как блаженна эта Дева, которая удостоится быть Материю Господа и как желала бы Я быть хотя последнею служанкою при ней! И вот является Ей Ангел и приветствует Ее: "радуйся, Благодатная! Господь с Тобою: благословенна Ты между женами". Пресвятая Дева, еще живши во храме, свыклась с обществом мира ангельского, и потому Ее не встревожило явление Ангела. Она смутилась от слов его, когда он назвал Ее благословенною между женами, Ангел поспешил успокоить Ее: "Мария! Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Это будет Сын Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его; и воцарится над домом Иакова на веки, и царству Его не будет конца". Пресвятая Дева Мария сказала: "как же это будет, когда Я непричастна браку?" Ангел отвечал Ей: "Дух Святый найдет на Тебя и Сила Всевышнего осенит Тебя: почему и Рождаемое, как Сын Божий, будет свято (без греха прародительского). Вот и Елисавета, родственница Твоя, слывущая бесплодною, несмотря на старость свою, шесть месяцев уже носит во чреве сына. Так, чему быть повелит Бог, тому нельзя не сбыться. Пресвятая Дева, с детства предавшая себя Богу, со смирением повинуется Его святой воле. "Я раба Господня, сказала Она, да будет со Мною по слову твоему". Ангел после сего отошел от Нее. Событие это св. Церковь празднует 25 марта.

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. . 1891.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Благовещение пресв. Богородицы" в других словарях:

  • БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — [греч. Εὐαγγελισμός; лат. Annuntiatio], один из главных христ. праздников, посвященный воспоминанию благовестия арх. Гавриила Пресв. Деве Марии и Боговоплощения. Событие Благовещения Согласно Евангелию (Лк 1. 26 38), в 6 й месяц после зачатия… …   Православная энциклопедия

  • «БЛАГОВЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 25 марта), чудотворное «самописаное» на стене изображение, находившееся в ц. Благовещения на Житном дворе в Московском Кремле (не сохр.). В рукописном сборнике 1714 1716 гг., составленном сторожем Благовещенского собора С. Моховиковым, и… …   Православная энциклопедия

  • ЕВАНГЕЛИСТРИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬ — [греч. Παναϒία Εὐαϒϒελίστρια], в честь иконы Благовещения Пресв. Богородицы на о ве Тинос, одно из важнейших мест паломничества в Греции. Поиски иконы Благовещения Пресв. Богородицы начались после 3 явлений Божией Матери (9, 16 и 23 июля 1822)… …   Православная энциклопедия

  • ЖИРОВИЦКИЙ (ЖИРОВИЧСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ — в пос. Жировичи (прежде русифицированное наименование Жировицы) Слонимского р на Гродненской обл. (Белоруссия). Находится под непосредственным управлением Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого. Древняя легенда… …   Православная энциклопедия

  • АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ — в Новгороде, на правом берегу р. Волхов. История Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон ря. 1113 1119 гг. Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон ря. 1113 1119 гг. Мон рь основан прп. Антонием Римлянином, согласно духовной… …   Православная энциклопедия

  • ИАКОВА ПРОТОЕВАНГЕЛИЕ — раннехристианский апокриф о жизни Пресв. Богородицы и Рождестве Спасителя, относящийся к жанру Евангелий детства. Название Житие Пресв. Богородицы. Створки складня «Богоматерь Виматарисса». Нач. XIII в. (мон рь вмц. Екатерины на Синае) Житие… …   Православная энциклопедия

  • ВАТОПЕД — [греч. ῾Ιερὰ Μεγίστη Μονὴ Βατοπαιδίου, Βατοπεδίου; Βατοπαίδιον, Βατοπέδιον], во имя Благовещения Пресв. Богородицы общежительный муж. мон рь; расположен на берегу небольшой бухты, находящейся примерно посередине сев. вост. побережья п ова Афон… …   Православная энциклопедия

  • ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ III — Народные обычаи, связанные с церковным календарем Мн. груз. сказания и обычаи были зафиксированы лишь в XIX XX вв. Трудно определить время возникновения. В наст. время большая часть обычаев, не связанных с церковной традицией, не сохранилась.… …   Православная энциклопедия

  • АКАФИСТ — [греч. ὕμνος ἀκάθιστος гимн, при пении к рого не сидят; церковнослав. ]. 1. Хвалебно догматическое песнопение ко Пресв. Богородице (4 го плагального, т. е. 8 го, гласа) (далее А. Богородице); в поздневизант. время стало называться «икосы» (οἶκοι) …   Православная энциклопедия

  • ГЕРМАН I — (630 650...653 658 † до 754), свт. (пам. 12 мая), патриарх К польский (11 авг. 715 17 янв. 730). Сведения о жизни Г. до 712 г. восходят к поздним источникам, однако они не противоречивы и не опровергаются общей информацией об эпохе, поэтому… …   Православная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»