- Адольф Фридрих Дистервег
- Адольф Фридрих Дистервег
(1790—1866 гг.) педагог Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом. Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для продуктивных занятий и мышления. Неправильное знание хуже, чем незнание. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует.(Источник: «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М.: Просвещение; 2006.)
Сводная энциклопедия афоризмов. Академик. 2011.