- ТРАКТОРНЫЕ ПОВОЗКИ
-
предназначаются для перевозки разного рода грузов; строятся в СССР грузоподъемностью в 2,5, 3 и 5 т. Конструкция безрессорная, тяговые приборы в большинстве из них имеют пружинные амортизаторы, смягчающие при движении толчки и удары. 5-тонные Т. п. строят заводы "Красный прогресс" в Б. Токмаке и Азовско-черноморский в Бердянске. Т. п. завода "Красный прогресс" имеет деревянный кузов, приспособлена для перевозки грузов россыпью и в таре. Повозка имеет два поворотных круга для передней и задней осей. К гусеничному трактору в 60 сил можно прицепить 4-5 Т. п. 5-тонная Т. п. Азовско-черноморского завода имеет кузов с наклонными стенками для перевозки сыпучих тел без тары и в таре. Т. п. может идти в поезде. 3-тонная Т. п. металлозавода № 22 в Новороссийске и завода им. Коминтерна в Омске имеют кузов с боковыми откидными бортами и торцевыми съемными.
Такую же Т. п., но 2,5-тонную, строит Саранинский завод на Урале. 3-тонную Т. п. с деревянным кузовом без амортизатора строит завод Цупвоз в Москве. Для перевозки грузов только в таре, а также объемистых грузов строят Т. п. грузоподъемностью в 3 т зав. им. Петровского в Херсоне и грузоподъемностью в 2,5 т зав. им. Рыкова в Москве.
Сельскохозяйственный словарь-справочник. — Москва - Ленинград : Государстенное издательство колхозной и совхозной литературы «Сельхозгиз». Главный редактор: А. И. Гайстер. 1934.