- АВТОМОБИЛИ
-
подразделяются на легковые, грузовые, автобусы и специальные (пожарные, коммунальные и пр.). Большинство современных А. оборудовано бензиновыми карбюраторными двигателями. Независимо от типа и конструкции А. устройство их в общих чертах сводится к следующему: на прочной металлической раме, покоящейся на 2 или 3 осях, поддерживаемых колесами, укрепляются различные механизмы для приведения А. в движение и управления им и кузов для людей или груза.
Завод
Марка
Тип
Грузоподъемность (в т)
Горьковский им. Молотова
ГАЗ-А
легков.
Горьковский им. Молотова
Г A3-А А
груз.
1,5
Горьковский им. Молотова
ГАЗ-30
"
2*
Московский им. Сталина
ЗИС-5
"
3
Московский им. Сталина
ЗИС-6
"
4*
Ярославский
ЯЗ-4
"
3,5-5
Ярославский
ЯЗ-10
"
5-8*
* Трехосные.
Во всяком А. имеются: двигатель, шасси и кузов. Мощность двигателя передается через муфту (механизм сцепления), коробку скоростей, карданную передачу и дифференциал на полуоси и задние (ведущие) колеса, сообщающие поступательное движение всему А. Управление А. осуществляется рулевым приспособлением, воздействующим на передние (направляющие) колеса А. В таблице указаны заводы и марки производимых в СССР А.
Этими же заводами выпускаются автобусы и А. специального назначения. Кроме того на автозаводе им. Сталина налаживается производство мощной многолитражной легковой машины по типу американского "Бьюик".
О парке А. в с. х. см. Автотранспорт.
Сельскохозяйственный словарь-справочник. — Москва - Ленинград : Государстенное издательство колхозной и совхозной литературы «Сельхозгиз». Главный редактор: А. И. Гайстер. 1934.